Обзор ежедневных газет

26 августа 2005

КоммерсантЪ

Роснефть" заложила себя по-крупному
Раскрыта схема финансирования покупки "Юганскнефтегаза

Из опубликованного вчера НК "Роснефть" годового отчета, содержащего информацию о ряде крупных сделок, можно сделать вывод, что "Роснефть", скорее всего, принимала активное участие в финансировании ООО "Байкал Финанс Групп" (БФГ) накануне аукциона по "Юганскнефтегазу" (ЮНГ) 19 декабря 2004 года. "Роснефть", похоже, помогла БФГ заплатить залог в 49,35 млрд руб. для участия в торгах. Таким образом, БФГ была подставной компанией. Напомним, что "Роснефть" объявила о покупке БФГ 22 декабря, через три дня после того, как ООО выиграло аукцион по ЮНГ, предложив за него 260,753 млрд руб. ($9,35 млрд) при стартовой цене в 246,75 млрд руб. 31 декабря БФГ полностью оплатила покупку ЮНГ.


"Партия" окончена
Ритейлер распродает магазины
 
Группа "Партия", недавно вышедшая из розничного бизнеса, начала продажу своей недвижимости. Как стало известно Ъ, на днях она выставила на продажу свой крупнейший актив – торговый центр "Квадро" на Кутузовском проспекте. Эксперты считают, что девелоперский бизнес у "Партии" не заладился и в скором времени компания продаст и другие объекты. По данным участников рынка, цена предложения составляет $55-60 млн. Официальный представитель ТФГ "Партия" Игорь Сафронов вчера подтвердил информацию, но причины продажи он не озвучил.
Главной причиной ухода ритейлера из бизнеса участники рынка назвали то, что после кризиса 1998 года "Партия" по-прежнему позиционировалась как "магазины для богатых" и проиграла более демократичным конкурентам. Участники рынка считают, что "Партия" решила уйти и с рынка недвижимости

Правительство отдало депутатам бюджет и 120 млрд рублей
Никто не забыт

Вчера премьер-министр Михаил Фрадков под телекамеры подписал проект бюджета-2006. В Думе ему не должно ничего грозить – правительство позаботилось о том, чтобы депутаты в 2006 году получили из бюджета 120 млрд рублей. Не забыты и военные: если раньше говорили о "бюджете развития", то вчера вице-спикер Думы Владимир Пехтин сделал важное дополнение – это "бюджет развития вооруженных сил".

Как бы ни выстраивались в Думе вертикали власти "Единой России", лучшие гарантии для безболезненного прохождения бюджета сквозь депутатов дают превентивные уступки лоббистам. Правительство об этом уже позаботилось: самые активные лоббисты получат 121,3 млрд рублей. Среди лоббистов выделяется Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). Во-первых, его представителям удалось обратить внимание президента на то, что правительство не торопится довести госфинансирование АИЖК до того уровня, чтобы его кредиты позволяли приобретать до 1 млн квартир в год. Соответствующая задача была поставлена Владимиром Путиным еще в прошлом году. Во-вторых, они при прямой поддержке президента добились увеличения бюджетного взноса в свой уставный капитал на 3,7 млрд рублей. Можно предположить, что вмешательство депутатов приведет к тому, что большая часть этих денег (называется сумма в 10,6 млрд рублей) без всякого конкурса достанется государственному АИЖК.

Ъ уже писал о том, что силовики – главные бюджетополучатели 2006 года. Вчера с этим согласился вице-спикер Думы Владимир Пехтин. Он заявил, что бюджет-2006 станет "бюджетом развития вооруженных сил". Дело не только в том, что в проекте бюджета, по подсчетам вице-спикера, заложено увеличение финансирования Минобороны на 15-20%. В бюджете есть статьи с куда более впечатляющим ростом – так, расходы на ЖКХ возрастают в три раза.

Одна из важнейших составляющих бюджета-2006 – федеральные целевые программы. На все уже выделено 349,8 млрд рублей.
Еще одна болевая точка бюджета – инвестиционный фонд, на который выделяется 69,7 млрд рублей, до сих пор не располагает ни одним проектом. Пока решение звучит так: в проекте бюджета-2006 лишь записано, что правительство определяет как формирование инвестиционного фонда, так и порядок расходования его средств.

Бизнес

Площадь космической застройки
Гагаринский район столицы отдан в частные руки

Московское правительство определило частную компанию "Семонтек" фактическим монополистом по реконструкции целого района города. До 2012 года "Семонтек" в Гагаринском районе построит более 150 тыс. кв. м жилья. Также за компанией закреплена реконструкция Гагаринской площади. Практика наделения частных компаний такими полномочиями - не редкость для Москвы. Однако в данном случае у городских властей не было вариантов: еще в начале 1990-х годов "Семонтек" арендовал у города на 49 лет 50 га территорий района за символическую плату $10 в год.
До 2012 года компания построит в районе еще более 150 тыс. кв. м жилья. Кроме того, ОАО определено заказчиком реконструкции данной территории. Это означает, что любой девелопер будет согласовывать с ОАО "Семонтек" свои планы в Гагаринском районе.

По словам Козленкова, в рамках комплексной реконструкции площади Гагарина планируется строительство целого ряда общественно-деловых зданий. "В настоящий момент идет разработка и проектирование отдельных объектов. Эти работы осуществляются за счет заказчика ОАО "Семонтек".

Скорее всего, первая очередь коммерческой недвижимости на площади Гагарина будет построена к 2010 году. Генподрядные организации, которые будут осуществлять строительство, пока не определены",- рассказал Козленков. Когда начнутся работы на Гагаринской площади и что именно там будет построено, в ОАО "Семонтек" пояснить отказались.

Земельный участок в 50 га компания "Семонтек" получила в начале 1990-х, когда в Москве было обычной практикой закреплять крупные территории за частными компаниями. Таким же образом получил землю целый ряд компаний. Так, по словам руководителя дирекции маркетинга и PR компании КРТ Валеха Рзаева, за егокомпанией был закреплен район Якиманка. "Нами была проведена инвентаризация района, спроектирована и рассчитана комплексная застройка всей инфраструктуры. После этого любому девелоперу, реализующему свои проекты на территории районам Якиманка, приходилось учитывать созданный нами план",- говорит Рзаев.

Согласно концепции застройки Гагаринского района, которая была разработана и одобрена в 1992 году тогда еще министрами правительства Москвы Владимиром Ресиным и Иосифом Орджоникидзе, на площади должны были появиться центр информатики и новых технологий, деловые, общественные и жилые здания, отели, торговые и культурные пространства.


"Манор" поделился проектом
«Декра» строит бизнес-центр в трех минутах от Кремля

В 2006 году начнется строительство бизнес-центра на Кожевнической улице в Центральном округе Москвы. Девелопером проекта выступает компания "Декра". Участники рынка недвижимости отмечают, что центр расположен на очень удачной территории - в деловом районе на Павелецкой.
Новый бизнес-центр со спортивно-оздоровительным комплексом, общей площадью 20,1 тыс. кв. м и подземным паркингом на 170 машиномест будет возведен на Кожевнической улице, вл. 15. При этом спортивная часть займет в комплексе всего 1,1 тыс. кв. м. Согласно распоряжению мэра Москвы №313-РМ от 26 августа 2003 года "О реабилитации территории ООО "Манор" со строительством спортивно-оздоровительного комплекса во вл. 15, стр. 1, 4 по ул. Кожевническая", заказчиком возведения бизнес-центра на земельном участке площадью 0,73 га выступает некое ООО "Манор". В компании "Декра", реализующей этот проект, отказались уточнить, в какой пропорции делится площадь нового комплекса между компанией "Декра", инвестором строительства, и ООО "Манор", которое является собственником зданий.
 
Starbucks открывает тестовую кофейню в России
В ближайшие месяцы

Крупнейшая сеть кофеен в мире Starbucks определилась с расположением своей первой российской точки. По информации "Бизнеса", первая российская Starbucks откроется в американском посольстве на Новинском бульваре в ближайшие месяцы. Эксперты полагают, что сеть открыла тестовую точку, чтобы зафиксировать присутствие на рынке.

О том, что крупнейшая сеть кофеен Starbucks откроется в американском посольстве, "Бизнесу" рассказал один из участников рынка. "На месте небольшого кафе, которое сейчас работает в посольстве, появится первая российская Starbucks ",- уточнил источник.

Слухи о выходе Starbucks на московский рынок появились уже около пяти лет назад. Однако, похоже, американская сеть начнет наконец экспансию в Россию в этом году. Напомним, с мая кофе под маркой Starbucks начал продаваться в ресторанах сети отелей Marriott. А около месяца назад американская компания вернула себе права на торговый знак Starbucks по классам "минеральные и фруктовые напитки" и "услуги ресторанов, кафе", которые были аннулированы в 2002 году, а затем зарегистрированы на ООО "Старбакс".

Время новостей

Наценка на цивилизацию
В Москве будет закрыто еще 70--80 рынков

Столичные власти, похоже, всерьез намерены искоренить привычку несознательных москвичей, до сих пор предпочитающих мегамоллам и гипермаркетам недорогие вещевые и продуктовые рынки. Начав несколько лет назад борьбу с так называемой нецивилизованной торговлей, мэрия и в этом году намеревается взять еще один количественный рубеж. До конца года в Москве будут закрыты 22 рынка, а к 2007 году город избавится еще от 70--80 сохранившихся площадок торговой вольницы. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил глава департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков.

При подготовке обзора использованы газеты "Коммерсантъ", "Бизнес", "Ведомости", "Время новостей"
 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова