Обзор ежедневных газет

16 августа 2005

«Бизнес»

 «Дон-Строй» построит многофункциональный комплекс в Южном Бутово 

Компания «Дон-Строй» к марту 2006 года завершит строительство многофункционального комплекса площадью 37 тыс. кв. м в Южном Бутово. Девелопером проекта стоимостью $35 млн. выступает дочерняя структура «Донстроя» - ООО «Фаворит-альянс».
Новый комплекс на пересечении улиц Веневская и Южнобутовская, рядом со строящейся станцией «легкого» метро «Бульвар Адмирала Ушакова», возводится на территории 0,8 га, которые «Фаворит-альянс» взял у города в долгосрочную аренду. Постановление о начале работ было подписано столичным мэром еще в июле 2003 года, однако фактически строительство началось около четырех месяцев назад.
В «Дон-Строе» сообщили, что новый центр будет включать шесть уровней с общей площадью около 37 тыс. кв. м. Здесь будут кинотеатр, кафе, рестораны, спортбар, торговые ряды, боулинг, подземная автостоянка и т. д.

В Московской области появится сеть гипермаркетов «Макс-сити»

На российском рынке появился новый оператор гипермаркетов. Компания «Ситиавтосервис», управляющая гипермаркетом «Макс-сити» в подмосковной Балашихе, получила десять земельных участков для строительства гипермаркетов сети в Московской области и других регионах.
О том, что «Макс-сити» собирается построить сеть гипермаркетов, рассказал один из поставщиков, ведущих переговоры с компанией. Директор по рекламе «Макс-сити» Михаил Шабронов подтвердил  факт выделения ООО «Ситиавтосервис» ряда земельных участков под «Макс-сити», однако их географию, площадь и точное количество уточнить отказался.
Источник, близкий к руководству сети, рассказывает, что участков действительно десять. Расположены они частично в Московской области, частично - в других регионах Центрального федерального округа. По словам собеседника, новые магазины сети начнут открываться не раньше 2006 года. «Руководство сначала хочет завершить расширение и реконструкцию гипермаркета в Балашихе», - говорит источник в «Макс-сити».
Гипермаркет «Макс-сити» в Балашихе общей площадью 10 тыс. кв. м открылся в июле 2004 года. По словам М. Шабронова, основной якорный арендатор ТЦ - собственный гипермаркет сети. «Остальных «якорей» мы сейчас ищем»,- говорит директор по рекламе «Макс-сити». Назвать имена собственников создающейся сети М. Шабронов отказался, отметив только, что владельцы управляющего сетью ООО «Ситиавтосервис» ранее занимались ресторанным бизнесом.

Компания «Ведомство» создает ПИФ недвижимости

Крупный подмосковный землевладелец компания «Ведомство» создает закрытый паевый инвестиционный фонд недвижимости (ЗПИФН) «Дарьино», ориентированный на работу в сфере загородного коттеджного строительства эконом-класса.
Об открытии паевого фонда «Дарьино» объявили инвестиционная группа «Инвестконтракт» и строительно-инвестиционная компания «Социнвестстрой». Однако за ними стоит именно ЗАО «Ведомство» - эту информацию подтвердила  директор компании по маркетингу, рекламе и PR Инна Ехья.
ЗПИФН «Дарьино» является исключительно девелоперским фондом - в рамках инвестиционной декларации он будет вкладывать средства в строительство объектов недвижимости. В частности, объектами инвестиций станут коттеджный поселок «Золотой плес», а также дачный комплекс «Дарьино».
Самим «Ведомством» в качестве актива в фонд внесена земля. Впрочем, как заявили  в компании, создание ЗПИФН - лишь первый этап реализации крупной инвестиционной программы «Новая социальная среда», в рамках которой предполагается поэтапное развитие пяти земельных массивов общей площадью 430 га, расположенных в Пушкинском районе Московской области.
Управлять ЗПИФН «Дарьино» будет швейцарский инвестиционный фонд RCF Capital Trust, ранее специализировавшийся на слияниях и поглощениях российских телекоммуникационных компаний. Руководство RCF входило в рабочую группу Центра стратегических разработок по вопросам формирования рынка доступного жилья, а также выступало финансовым советником Госстроя по вопросам инвестиционно-строительной деятельности.

"КоммерсантЪ"

У Альфы отбирают доброе имя
спор хозяйствующих субъектов
Как стало известно Ъ, Альфа-банк столкнулся с серьезными проблемами регистрации своего брэнда на территории США. Против регистрации банком товарных знаков Alfa-Bank и "Альфа-банк" выступила Alfa Corporation из штата Алабама. Американцы утверждают, что регистрация банком товарных знаков на территории США может ввести в заблуждение потребителей и имеет признаки недобросовестной конкуренции. Это уже второй случай, когда у крупной российской компании возникают трудности с регистрацией своего брэнда в США – ранее аналогичные претензии были предъявлены к товарному знаку ЛУКОЙЛа.
Как свидетельствуют имеющиеся в распоряжении Ъ документы, Альфа-банк подал в патентное бюро США заявки на регистрацию своего товарного знака в латинском и кириллическом написании еще в 2001 году. А в январе этого года против регистрации этих товарных знаков выступила Alfa Corporation (Монтгомери, штат Алабама), подавшая иск в суд Южного округа штата Нью-Йорк. Ответчиками были названы Альфа-банк и его нью-йоркская дочерняя структура Alfa Capital Markets (USA), которые представили свои возражения по иску 18 февраля. 25 июля судья Джеймс Фрэнсис утвердил график дальнейших представлений сторонами документов и аргументов. Согласно решению судьи, стороны должны быть готовы к основным слушаниям по делу к 23 января 2006 года.
Alfa Corporation в своем иске утверждает, что с середины 40-х годов ХХ века предоставляет различные финансовые услуги и в настоящее время занимается также страхованием и банковским бизнесом почти на всей территории США.
Истец утверждает, что регистрация товарных знаков Альфа-банка по классу 036, который включает в себя банковские и финансовые услуги, может привести к введению в заблуждение потребителей и имеет признаки недобросовестной конкуренции со стороны ответчиков. Alfa Corporation просит суд, помимо прочего, запретить ответчикам и всем имеющим к ним отношение лицам "использовать надпись Alfa в связи с любыми финансовыми и сходными услугами в Соединенных Штатах" и пытаться зарегистрировать в США содержащие слово Alfa "торговые знаки, связанные с оказанием финансовых и сходных услуг в патентном бюро США" или в других американских патентных ведомствах.
В ответ российский банк и Alfa Capital Markets (USA) возражают, что использование ими слова Alfa не может ввести потребителей в заблуждение сразу по нескольким причинам. Во-первых, в случае Альфа-банка и Alfa Capital Markets (USA) название – это "транслитерация с русского на английский греческой буквы alpha", тогда как Alfa в названии истца – аббревиатура его исходного имени (Alabama Farm Bureau Federation). Во-вторых, ответчики утверждают, что финансовые услуги, предоставляемые Alfa Capital и истцом, предназначены для разных потребителей: "Истец предлагает страховые продукты и услуги физлицам в южных и среднезападных штатах США, а ответчики предлагают банковские и инвестиционные услуги институциональным инвесторам, желающим инвестировать в Россию и СНГ". В заключение юристы Альфа-банка утверждают, что использование слова Alfa истцом в его логотипах "производит совсем другое общее впечатление, чем использование Alfa ответчиками".


Пивовар Иван Таранов становится голландцем
Концерн Heineken покупает ПИТ
Как стало известно Ъ, голландский пивоваренный концерн Heineken договорился о приобретении группы компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ). Сегодня представители компаний собираются подписать основной пакет документов по сделке на сумму $560 млн. Этой крупнейшей по объему покупкой российских пивоваренных активов Heineken завершает региональную экспансию, получив таким образом активы в наиболее интересных для него регионах. В результате борьба за второе место на российском пивном рынке между Heineken и Sun Interbrew обостряется до предела – от бельгийского конкурента Heineken отделяет всего 1% рынка.
Группа компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) основана в 1998 году, контролируется компанией Detroit Brewing. В ПИТ входят три пивоваренных завода – в Калининграде, Хабаровске и Оренбурге. Доля группы на российском рынке составляет 4% в стоимостном выражении. В 2004 году компания сварила 290 млн дал, оборот составил более $200 млн. Основные марки: "ПИТ", "Доктор Дизель", "Три медведя". ПИТ также разливает ряд лицензионных марок: Goesser, Red Bull, Bitburger, Bavaria.
 В состав группы Heineken в России входят шесть заводов: два в Петербурге, по одному – в Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Новосибирске, Екатеринбурге. Основные марки – "Бочкарев", "Охота", Heineken, Loewenbrau, Guinness. Компания занимает 11% рынка в стоимостном выражении. Оборот компании превышает $550 млн.
По информации Ъ, сегодня представители Heineken и Detroit Brewing собираются подписать соглашение о покупке. Последние два месяца представители Heineken вели активные переговоры со всеми "свободными" российскими пивоварнями – ПИТ, московским пивобезалкогольным комбинатом "Очаково" и казанским "Красным Востоком". По словам источника Ъ в Heineken, выбор пал на ПИТ, поскольку владельцы других компаний "слишком много просили". "Руководство 'Очаково' оценило свои активы почти в $800 млн, а владельцы 'Красного Востока' назвали сумму, близкую к $1 млрд,– пояснил собеседник.– Владельцы ПИТ были скромнее и оценили свой бизнес в $560 млн". Аналитики оценивают активы ПИТ в $400-440 млн, исходя из результатов компании в 2004 году.

Валерия Шанцева укрепили людьми полпреда
региональная политика
 
Вчера законодательное собрание Нижегородской области утвердило новую структуру исполнительной власти, а губернатор Валерий Шанцев назвал фамилии шести будущих заместителей. Две вакансии, в том числе пост первого заместителя, займут ставленники полпреда президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко, который таким образом получит возможность контролировать работу нижегородского правительства.
С 2001 года исполнительная власть Нижегородской области состояла из правительства и администрации губернатора, причем каждая из этих структур имела своего руководителя и свой аппарат. Согласно новой схеме, у главы правительства, которым станет сам Валерий Шанцев, будет шесть заместителей, а один из них будет работать в ранге вице-губернатора. Они будут утверждаться законодательным собранием, но глава региона имеет право уволить их без согласования с местным парламентом. Сами депутаты называют эту схему "московской".
Вчера нижегородское законодательное собрание (ЗС) внесло изменения в устав области и областной закон о структуре правительства. Валерий Шанцев выступил с десятиминутным докладом о своем видении работы правительства, заверив депутатов, что не будет "нависать президентом над правительством". Парламент поддержал его предложения единогласно. Депутаты в связи с этим отметили, что господин Шанцев, также единогласно утвержденный в должности главы области 8 августа, "еще не видел ни одного голоса против".
После заседания депутаты за закрытыми дверями обсудили с губернатором кандидатуры шести его заместителей. Результат обсуждения удовлетворил всех, поэтому Валерий Шанцев сразу же огласил фамилии своих будущих замов. На пост первого замглавы правительства по развитию научно-производственного и экономического потенциала в ранге вице-губернатора он предложил замгендиректора "Северсталь-групп" Виктора Клочая. На этот пост господин Клочай был назначен в июне 2005 года. До этого с июля 2001 года он работал гендиректором ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ), а с августа 2002 года – гендиректором ОАО "Ульяновский автомобильный завод" с одновременным сохранением статуса гендиректора ЗМЗ. С 2004 года господин Клочай занимал пост первого замгендиректора ОАО "Северсталь-авто" – управляющей компании УАЗа и ЗМЗ. В рейтинге "1000 самых влиятельных менеджеров России" за 2002 год, по версии Ассоциации менеджеров России, господин Клочай занял 37-е место, и 7-е место по этому же рейтингу – среди руководителей машиностроительной отрасли России.
Господин Шанцев отметил, что и сам хорошо разбирается в промышленности, но для реализации всех замыслов нужен настоящий профессионал: "Не надо, чтобы я дул ему в спину, нужно, чтобы он сам шел против ветра, даже низко согнувшись". "Это один из лучших менеджеров, и мне его рекомендовали",– пояснил губернатор Шанцев, выразив уверенность, что на господина Клочая "будет не страшно оставить область".

При подготовке обзора использованы газеты  "Коммерсант", "Бизнес"

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова