Обзор ежедневных газет

06 сентября 2010
Утром — кредиты, вечером — стулья

Лидеры экспресс-кредитования пришли в мебельные магазины

Банки, лидирующие на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях (pos-кредитования), активно осваивают новую нишу. Если еще недавно основные доходы приносили кредиты на покупку бытовой техники и электроники, то сейчас интерес крупных банков переместился в мебельные магазины.

О том, что выдача экспресс-кредитов на покупку мебели стала одним из приоритетных направлений развития бизнеса, "Коммерсанту" рассказали в нескольких банках из числа лидеров рынка pos-кредитования. В плане развития ХКФ-банка на 2010-2011 годы появилось новое стратегическое направление — выдача кредитов на приобретение мебели в магазинах, рассказал "Ъ" зампред правления банка Юрий Андресов. До сих пор у ХКФ-банка, лидирующего на рынке pos-кредитования, большая доля в портфеле pos-кредитов приходилась на кредиты на покупку бытовой техники, электроники и мобильных телефонов, доля кредитов на приобретение мебели на начало года составляла 1-2%. "Сейчас стоит задача наращивать присутствие в федеральных и мелких региональных сетях,— говорит господин Андресов.— Доля мебельных кредитов в pos-портфеле уже выросла до 10%, и мы намерены довести ее до 15% до конца года". По оценке консалтинговой компании Frank Research Group, портфель мебельных кредитов ХКФ-банка составляет около 2,6 млрд руб.

В Альфа-банке и ОТП-банке, входящих в тройку лидеров рынка pos-кредитования, также активно развивают "мебельное" направление. По словам старшего вице-президента Альфа-банка Андрея Сокольского, за год доля мебельных кредитов в pos-портфеле банка выросла с 1% до 10% (по данным Frank Research Group, сейчас на мебельные кредиты приходится порядка 1 млрд руб.). Через год Альфа-банк планирует увеличить ее до 15-20%. "Кредиты на покупку мебели — важный для нас сегмент развития рынка кредитования в торговых точках",— говорит директор дирекции потребительского кредитования ОТП-банка Аскер Еникев. Долю мебельных кредитов в ОТП-банке не раскрывают.

Без разговоров

Власти Подмосковья собирают голоса в поддержку нынешнего проекта трассы Москва -- Санкт-Петербург

Общественная кампания в поддержку строительства скоростной  магистрали Москва -- Санкт-Петербург, инициированная, судя по всему, не без деятельного участия губернатора Московской области Бориса Громова, набирает обороты. Подмосковные власти не оставляют попыток доказать, что рядовые жители Химок в отличие от активистов Движения в защиту Химкинского леса, рок-музыкантов и представителей несистемной оппозиции всеми руками за прокладку шоссе через лесопарковую зону. В конце минувшей недели в химкинском ДК "Родина" состоялись так называемые дополнительные общественные слушания по вопросу маршрута будущей дороги. В отсутствие лесозащитников, которые решили не участвовать в показательной акции подмосковных властей, несколько сотен привезенных на встречу с представителями застройщика химчан выразили ожидаемую и однозначную поддержку первоначальным планам строительства дублера Ленинградского шоссе, пишет "Время новостей".

Впрочем, в том, что слушания в химкинском ДК "Родина" для пришедших на них руководителя ФГУ "Дороги России" Андрея Журавлева и заместителя генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис" Владимира Шеметова пройдут победоносно, сомнений не было изначально. На встрече с дорожниками так и не появилось ни одного активиста Движения в защиту Химкинского леса. И в итоге обсуждение крайне неоднозначной проблемы превратилось в своего рода митинг в поддержку первоначального проекта дублера Ленинградки с критикой в адрес «зеленых». Дорожники же занимались своим привычным делом -- доказывали, что существующий проект строительства магистрали, подписанный Владимиром Путиным еще в 2007 году и "закрепленный в Генпланах Москвы и Московской области", был разработан с учетом интересов жителей Химок. По словам Андрея Журавлева, проект прокладки магистрали через лесополосу "оптимальный вариант с минимальным ущербом для жителей", поскольку он предполагает снос всего лишь двух домов.

При этом руководитель "Дорог России" попытался убедить собравшихся горожан, что лесозащитникам чужды интересы жителей Химок, по его словам, вариант прокладки трассы через поселок Вашутино с выходом на московский район Молжаниново потребует сноса 50 домов. Примечательно, что по логике г-на Журавлева в пренебрежении интересами жителей Подмосковья можно заподозрить и префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, который недавно сообщил, что московское правительство намерено предложить альтернативный план прокладки магистрали Москва -- Санкт-Петербург как раз через Молжаниново. И хотя пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой в пятницу сообщил, что заявление г-на Митволя не согласовано с Юрием Лужковым и не является официальным, нет сомнений, что именно этот вариант строительства трассы может стать одним из самых обсуждаемых на предстоящих слушаниях в Общественной палате, предварительно намеченных на 16 сентября.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова