Обзор ежедневных газет

03 сентября 2010

Инвесторов попросят от метро

Если из-за строительства торговых комплексов будут срываться сроки открытия станций

Запретить инвесторам возводить торговые комплексы над новыми станциями метрополитена, если эти проекты будут тормозить ввод объектов подземки, предлагает губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Опасность срыва сроков существует на станции «Обводный канал», вестибюль которой строит холдинг «Адамант». В метрополитене уверены, что без нормальных ТК территория вокруг станций превратится в стихийные рынки. Аналитики говорят, что у девелоперов отнимают самый лакомый кусок, пишет РБК daily.

Станция «Обводный канал» должна быть открыта в декабре текущего года, сообщил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Работы, по его словам, идут по графику, в октябре будет завершен монтаж эскалаторов, заканчивается отделка подземного вестибюля. Надземный вестибюль будет встроенным в ТК, который возводит холдинг «Адамант», и в этой части не исключена задержка на несколько месяцев, отмечает г-н Александров.

Затраты на строительство надземного вестибюля площадью от 2 тыс кв. м — 300—600 млн руб., говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. Г-жа Матвиенко уверена, что затягивать открытие станций из-за «копеечных» по сравнению с общими вложениями в метрополитен сумм бессмысленно. «Если бизнес не способен укладываться в утвержденные нами сроки, то привлекать девелоперов к этим работам мы не будем», — считает губернатор.

 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова