Обзор ежедневных газет

02 сентября 2010
Несогласные в Сочи

Сочинская «Техно-2000» не отдает землю и постройки, которые власти хотят изъять, чтобы построить на этом месте дорожную развязку к Олимпиаде. Фирма не согласна с суммой компенсации — это имущество заложено в банке гораздо дороже

Арбитражный суд  Краснодарского края с середины августа рассматривает иск краевого департамента по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 г. к «Техно-2000», сообщается на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС). Очередное заседание назначено на 15 сентября. На месте двухэтажного строения (пересечение улиц Пластунской и Макаренко), где находится офис компании (занимается ремонтом бытовой техники), к 2013 г. должна быть построена двухуровневая транспортная развязка, рассказал чиновник департамента. В декабре 2009 г. департамент послал компании уведомление об изъятии собственности, в июле этого года предложил компенсацию в 2,5 млн руб., говорит чиновник. По его словам, оценка проведена одним из аккредитованных для этих целей оценочных бюро, пишут "Ведомости".

В 2008 г. «Техно-2000» взяла кредит в «ВТБ 24» в 6 млн руб. на покупку здания (сейчас оно в залоге у банка), по кредиту нужно выплатить 9 млн руб. (осталось погасить 4,5 млн руб.). «Оценка [департамента] в четыре раза меньше суммы, которую мы выплачиваем банку по кредиту, и она не в состоянии покрыть оставшийся долг <...> банк требует погасить всю сумму долга, которая была рассчитана до 2013 г.», — говорила учредитель и директор «Техно-2000» Светлана Мовчан сочинской телекомпании «Макс медиа групп» (опубликовано на сайте телекомпании). Вчера связаться с Мовчан не удалось.

«ВТБ 24» выступает по делу в суде в качестве третьего лица.

Московская область идет дальше в лес

Борис Громов заручился голосами сторонников строительства трассы в Химках

Губернатор Московской области Борис Громов вчера направил руководству страны письмо, в котором, ссылаясь на мнение почти 20 тыс. жителей Химок, попросил продолжить строительство трассы Москва—Санкт-Петербург, приостановленное президентом РФ 26 августа. Ответ он получил в тот же день: источник в Кремле заявил "Ъ", что решение будет принято только после слушаний в Общественной палате.

Пресс-секретарь губернатора Московской области Бориса Громова Андрей Барковский заявил "Коммерсанту", что в среду господин Громов направил письмо руководству России с просьбой продолжить строительство трассы через лес. "Письмо не открытое, но губернатор в нем опирается на мнение почти 20 тыс. жителей города, которые, по последним опросам, поддерживают именно этот проект",— сказал он, напомнив, что 31 августа более 1 тыс. жителей Химок вышли на митинг за строительство трассы. Днем ранее губернатор даже сообщил СМИ, что в Химках уже прошли слушания о судьбе трассы. Однако позже его пресс-служба опровергла это заявление, сообщив, что общественное обсуждение состоится 2 сентября. Экологи, в свою очередь, называют эти слушания профанацией. "Ни в одном из местных изданий не было объявления, жители города ничего о собрании не знают,— заявила "Ъ" лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.— На таких условиях мы туда не придем, более того, обратимся в прокуратуру с просьбой признать слушания недействительными". Отметим, что на официальном сайте горадминистрации объявление о встрече с жителями появилось вчера лишь около 18.30. Также экологи заявили, что администрация Химок вынуждала горожан подписываться под обращением под угрозой неприятностей. "Нам принесли текст петиции на подпись. Напрямую не угрожали, но дали понять, что от этого многое зависит,— рассказала вчера "Ъ" на условиях анонимности жительница Химок, работающая в бюджетной сфере.— Лес людям жалко, но и умереть с голоду без работы никто не хочет". По ее словам, тем же способом их заставили выйти на митинг. Впрочем, областное руководство не верит таким заявлениям. "Я спрашивал у главы городского округа Владимира Стрельченко об этом, он заверил, что жители совершенно искренне выражают свое мнение,— заявил "Ъ" господин Барковский.— В наше время нереально заставить 18-20 тыс. человек подписаться против их воли".

«Аэрофлот» требует за непроезд

Авиакомпания предъявила счет правительству Москвы


«Аэрофлот» подал иск к правительству Москвы на 112 млн 299 тыс. 120 руб. В такую сумму авиакомпания оценила свой ущерб от пробок, возникших в конце июня на дороге из Москвы в аэропорт Шереметьево, когда столичные власти затеяли ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе. Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой вчера заявил, что «Аэрофлот» должен предъявлять претензии не мэрии, а столичной транспортной прокуратуре и «Ространснадзору», которые дали указания о необходимости ремонта путепровода. Между тем в конце июля -- начале августа Генеральная прокуратура, расследовав транспортный коллапс на Ленинградке, выявила «нарушения в деятельности органов исполнительной власти Москвы и Федерального дорожного агентства». В оба ведомства Генпрокуратура направила предписания, пишет "Время новостей".

Иск «Аэрофлота» к правительству столицы на сумму 112 299 120 руб. поступил в суд 31 августа, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на материалы арбитражного суда Москвы. Временное перекрытие четырех из шести полос движения, существующих на злосчастном путепроводе, принесло много неприятностей аэропорту Шереметьево и базирующимся там авиакомпаниям. Однако «Аэрофлот» первым из пострадавших сумел подсчитать свои потери с точностью до десятков рублей и довести дело до суда.

Сергей Цой, правда, говорил вчера журналистам, что претензии «Аэрофлота» высказаны не по адресу. «Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то он является плодом воспаленного сознания», -- процитировал Интерфакс пресс-секретаря мэра Москвы. Г-н Цой также заявил, что авиакомпании «необходимо повнимательнее проанализировать, что же явилось причиной ситуации, сложившейся в конце июня на участке Ленинградского шоссе». Он в очередной раз подчеркнул, что закрыть путепровод над шоссе у администрации Москвы потребовали органы транспортной прокуратуры и «Ространснадзор». Г-н Цой предположил, что в «Аэрофлоте» «побоялись обращаться с иском к прокуратуре и «Ространснадзору». Руководство «Аэрофлота» огласило размеры своих прямых потерь еще до того, как транспортный коллапс рассосался после личного вмешательства премьера Владимира Путина 1 августа.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова