Обзор ежедневных газет

11 августа 2010

IKEA обвинили во лжи

Бывший сотрудник компании раскрыл оборотную сторону ее бизнеса 

Крупнейший в мире шведский мебельный концерн IKEA построен на сплошной лжи и обмане, утверждает Йохан Стенебо, бывший личный помощник основателя фирмы Ингвара Камп­рада. В своей книге «Правда об IKEA. Рассказывает менеджер» 49-летний автор пишет о практике слежки за сотрудниками, дискриминации женщин и неуважении компании к принципам экологии, пишет РБК daily.

На этой неделе перевод скандальной книги появился на прилавках магазинов Германии, в прошлом же году она была представлена на родине IKEA, в Швеции. Реакция тогда была неоднозначной — поливать грязью икону шведской промышленности здесь совсем не принято, ведь этому концерну страна в определенной степени обязана становлением за рубежом своего положительного имиджа. Йохана Стенебо даже обвинили в «болезненном самолюбии и копании в грязном белье».

Впрочем, автор настаивает на том, что многие читатели расценивают его книгу как своего рода «объяснение любви к IKEA», где с 1988 года он, дипломированный экономист, за 20 лет прошел путь от новичка в немецком пред­ставительстве до руководителя подразделения IKEA в Великобритании, а затем стал личным помощником главы компании шведа Ингвара Кампрада.

84-летний шеф IKEA Ингвар Кампрад в этом году занял 11-е место в рейтинге самых богатых людей по версии Forbes (23 млрд долл.). Однако во всем мире он широко известен как очень экономный и скромный бизнесмен. Так, г-н Кампрад якобы предпочитает шикарным лимузинам поездку на метро, где он имеет возможность использовать полагающуюся ему, как и всем пенсионерам, скидку на проезд. «Все это не соответствует действительности», — утверждает Йохан Стенебо. Он настаивает на том, что в течение десятилетий IKEA с помощью СМИ просто успешно создавала имидж симпатичной добропорядочной компании, а в это же время в штабе концерна, который, по его словам, «построен на лжи», царили «интриги и расизм».

Генпрокуратура выстрелила пробкой

Найдены виновные в транспортном коллапсе на Ленинградке
 
Генпрокуратура признала московские власти и руководство Росавтодора виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в конце июня 2010 года. Тогда вмешаться в процесс устранения заторов пришлось лично премьеру Владимиру Путину. По мнению надзорного ведомства, мэрия Москвы незаконно присвоила себе путепровод на 24-м километре трассы, а о его ремонте не предупредила водителей, пишет «Коммерсантъ».

Как заявил вчера начальник отдела по надзору за исполнением законов по безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий, ведомство закончило проверку причин возникновения транспортного коллапса в июне 2010 года на Ленинградском шоссе. "Выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства,— заявил он.— Мэру Москвы и руководителю агентства внесены представления".

Напомним, что 26 июня столичные власти перекрыли две из шести полос на 24-м километре Ленинградского шоссе для ремонта путепровода, что спровоцировало гигантские пробки. Глава аэропорта Шереметьево Михаил Василенко пожаловался в ФАС на то, что столичные власти намеренно ограничивают пассажиропоток в его аэропорт. После этого в ситуацию вмешался премьер Владимир Путин, поручивший подчиненным "поработать с московскими властями". В тот же день проверку пробок начала Генпрокуратура.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова