Обзор ежедневных газет

15 июля 2010
Российский рекорд

Инвестиции в российскую коммерческую недвижимость во II квартале утроились


Объем прямых инвестиций в коммерческую недвижимость в Европе во II квартале 2010 г. составил 23 млрд евро, подсчитала Jones Lang LaSalle (JLL). Это на 15% больше, чем за первые три месяца этого года (тогда в недвижимость вложили 20 млрд евро), и на 80% — чем за те же месяцы 2009 г. (12,7 млрд евро). Аналогичные данные и у CB Richard Ellis (CBRE). Наибольшую активность, по ее данным, инвесторы проявили в Великобритании (8,3 млрд евро), Германии (4 млрд евро) и Франции (2,2 млрд евро), пишут "Ведомости".

В России же за последние три месяца инвестиции, по данным JLL, практически утроились, увеличившись со 175 млн до 530 млн евро. Из приведенных в отчете CBRE данных о странах — лидерах по объему инвестиций следует, что Россия — рекордсмен роста: в Италии рост составил 86% (до 1,3 млрд евро), во Франции — 46%, в Великобритании — 24%.

Инвестиции банкрота

Компания Андрея Рогачева «Макромир», признанная в апреле банкротом, инвестирует 600 млн руб. в достройку ТК «Сити-молл»


До конца года «Макромир» собирается вложить 600 млн руб. в достройку последней очереди комплекса «Сити-молл» на пересечении проспектов Испытателей и Коломяжского, которая была заморожена в 2008 г., рассказал операционный директор  «Макромира» Сергей Лепкович. По его словам, общая площадь корпуса составит 47 000 кв. м, примерно на половину площадей уже есть предварительные договоры аренды, среди арендаторов, в частности, сеть «Кронверк синема». Ставки — от $20 до $300 за 1 кв. м в месяц в зависимости от размера помещения, говорит Лепкович. Корпус откроется в декабре, добавляет он.

По данным компании, общая площадь «Сити-молла» — 100 500 кв. м, из них 76 000 кв. м принадлежит «Макромиру», остальное — у соинвесторов. Заполняемость работающих корпусов «Сити-молла», по данным пресс-службы, превышает 80%, пишут "Ведомости".

В конце апреля Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел на «Макромире» конкурсное производство, которое предполагает распродажу активов должника. В апреле временный управляющий «Макромира» Игорь Рулев говорил, что в реестр кредиторов включены требования 27 компаний на 15 млрд руб.

Переучет магазинов

показал наибольший спад у продавцов бытовой техники и мобильных телефонов

50 крупнейших ритейлеров в России в 2009 году контролировали 12,8% всего розничного рынка, подсчитал журнал Retailer Magazine. Их совокупная выручка увеличилась на 8%, быстрее росли продуктовые и парфюмерно-косметические сети, а вот продавцы бытовой техники, электроники и мобильных телефонов в среднем вообще сократили продажи, пишет "Коммерсантъ".

Совокупные продажи ритейлеров из топ-50 в 2009 году составили 1,878 трлн руб., то есть примерно 12,8% российского розничного рынка (в 2009-м вырос на 4,65%, до 14,6 трлн руб.), выяснили журнал Retailer Magazine и исследовательское агентство INFOLine. Сети включались в рейтинг исходя из их розничной выручки без учета франчайзинга и НДС.

Основным трендом рынка в кризисном 2009 году стала поляризация: ключевые игроки продолжают наращивать свою долю на фоне закрытия или банкротства финансово нестабильных конкурентов, прокомментировал гендиректор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. В течение прошлого года капитализация X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") увеличилась на 287,6%, до $8,663 млрд, "Магнита" — на 337,93%, до $6,35 млрд, "М.Видео" — на 342%, до $694 млн, "Аптечной сети 36,6" — на 227,18%, до $674 млн.

Крупнейшим сегментом розничного рынка остаются продажи продовольственных товаров: емкость составила $223,83 млрд, что означает снижение на 11% к 2008 году во многом из-за колебаний курса. Доля крупнейших продовольственных сетей, входящих в рейтинг, составила 15,8% от всего FMCG-сегмента, не увеличившись по сравнению с 2008-м. Отсутствие динамики в INFOLine объясняют ротацией компаний (сети "Мосмарт", "Энка ТЦ", "Алпи" и др. покинули рейтинг, но в него вошли сети Globus, "СемьЯ" и др.) и "существенным снижением выручки ряда ритейлеров". Так, ритейлеры с наибольшими темпами падения оборотов — "Вестер", "Патэрсон" (в 2010 году был ребрендирован в форматы X5), "Столичный", "Квартал" и "Холидей" — суммарно уменьшили выручку более чем на 25%.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова