Обзор ежедневных газет

09 июля 2010
Saturn взошел над Россией

Metro Group приводит еще одну сеть


Немецкая Metro Group (сети Metro Cash & Carry, Real и Media Markt) выводит на российский рынок еще одну сеть бытовой техники и электроники — Saturn, управляющую 245 магазинами по всей Европе. Момент подходящий: по сути, на этом рынке осталось только два крупных игрока — "Эльдорадо" и "М.Видео", совместно контролирующие около 50% продаж.

До конца года ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" (российская "дочка" Media-Saturn-Holding GmbH, входящего в Metro Group AG) откроет в России два магазина под брендом Saturn, рассказал "Коммерсанту" источник на рынке бытовой техники и электроники (БТЭ). Магазины расположатся в московском торгово-развлекательном центре Vegas (общая площадь магазина составит 5,6 тыс. кв. м, торговая — 3,9 тыс. кв. м) и воронежском сити-парке "Град" (6,7 тыс. кв. м, 4,7 кв. м). Гендиректор ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернд Гуральчик подтвердил информацию о запуске новой сети.

Saturn — вторая сеть по продаже бытовой техники и электроники, принадлежащая Media-Saturn-Holding GmbH, которая будет развиваться в России. Первый проект — сеть Media Markt — появилась на российском рынке в декабре 2006 года, и с тех пор, то есть почти за четыре года, увеличилась до 23 магазинов, а ее выручка по итогам 2009 года составила €405 млн. Для сравнения: выручка крупнейших российских БТЭ-операторов "Эльдорадо" (380 собственных магазинов) и "М.Видео" (177 магазинов) составила €2,013 млрд и €1,885 млрд соответственно (при среднем курсе евро за 2009 год 44,198 руб.).

"Внутренняя конкуренция (Media Markt и Saturn.— "Ъ") может показаться необычной, но это сделано намеренно,— поясняет господин Гуральчик.— Каждая из сетей ориентирована на разных покупателей, имеет различную историю развития и позиционирование. Руководство компании решило использовать сильные стороны каждого из брендов. В середине 90-х эта стратегия была апробирована на международных рынках и доказала свою успешность".

Saturn, основанный в 1961 году, по собственным данным, в начале 60-х "стал пионером в области продаж HI-FI-стереосистем", а начале 70-х — "первым немецким ритейлером, предложившим посетителям широчайший выбор пластинок по ценам ниже рыночных". С 1990 года сеть полностью консолидирована Metro Group и на сегодняшний день объединяет 245 магазинов в 13 странах, включая Германию, Австрию, Турцию и Швейцарию. Совместная выручка Saturn и Media Markt за 2009 год — €19,7 млрд (отдельно выручка не раскрывается).

Скромная сеть

ОАО «Гостиничная компания» (ГК), принадлежащее миллиардеру Рональду Лаудеру и правительству Москвы, создает новую сеть «Вашотель». Она будет управлять 2- и 3-звездочными гостиницами. В частности, под ее управление перейдут 11 гостиниц: «Владыкино», «Царицыно», «Золотой колос», «Останкино», «Восход», «Орехово», «Саяны», «Кузьминки», «Алтай», «Турист» и «Учебно-тренинговая», сообщила компания, пишут "Ведомости".

Это предсказуемое решение: в ГК входят слишком разношерстные отели — от 5-звездочных «России» и «Москвы» (которые при этом еще только строятся) до периферийных «Кузьминок» или «Алтая», их нужно было разделить, говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Марина Смирнова. Общая сеть позволяет оптимизировать расходы за счет создания единой службы бронирования и системы закупок, а также сокращения персонала. На практике в единой сети у мировых брендов доходность с номера увеличивается на 30-40%. «Как будет в данном случае, сказать трудно», — сказала она.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова