Обзор ежедневных газет

25 июня 2010
Весенний упадок цен

За апрель и май средняя стоимость квартир на первичном рынке Петербурга снизилась на 3%, а на вторичном — на 0,5%, подсчитали эксперты АРИН


Первая половина апреля характеризовалась повышенной активностью и увеличением числа сделок, затем последовал период затишья, связанный с майскими праздниками, продлившийся до середины мая, говорит заместитель гендиректора агентства недвижимости АРИН Владимир Спарак. За апрель и май средняя стоимость жилья на первичном рынке Петербурга снизилась на 3% до 67 200 руб. за 1 кв. м, а на вторичном — на 0,5% до 80 900 руб. за 1 кв. м, подсчитал он, пишут "Ведомости".

Больше всего подешевело жилье в Калининском (-1100 руб. за 1 кв. м), Центральном (-1000 руб. за 1 кв. м) и Выборгском (-900 руб. за 1 кв. м) районах, рассказывает Спарак. Единственный район, который продемонстрировал положительную динамику этой весной, — Красносельский, где жилая недвижимость подорожала на 200 руб. за 1 кв. м.

Основным трендом конца весны можно назвать конкурс демпингующих продавцов, борющихся за скудный спрос, отмечает Спарак.

Из Кремниевой долины высекают Сколково

Дмитрий Медведев набрался инновационного опыта в Калифорнии


Второй день своего рабочего визита в США президент Дмитрий Медведев провел в Кремниевой долине. Он знакомился с работой крупных компаний и приглашал всех желающих участвовать в инновационном проекте "Сколково". Выступая в Стэнфордском университете, господин Медведев изложил "Десять важных позиций для России", которые и по форме, и по сути напоминали предвыборную программу. Один из участников встречи задал президенту главный вопрос о судьбе проекта "Сколково" — пойдет ли его создатель на выборы в 2012 году. Дмитрий Медведев более уверенно, чем раньше, ответил, что не исключает этого, пишет "Коммерсантъ".

Вопрос о перспективах создаваемого инновационного центра "Сколково" после президентских выборов в России в 2012 году, наверное, является одним из главных для приглашаемых Дмитрием Медведевым инвесторов и инноваторов. Однако ни главы крупных компаний Кремниевой долины, ни работающие там выходцы из России его так и не задали. Он прозвучал на встрече президента в Стэнфордском университете.

Дмитрий Медведев в своем выступлении пригласил всех желающих работать в "Сколково" и рассказал о десяти направлениях, которые должны способствовать модернизации — от борьбы с коррупцией и защиты прав собственности до готовности к политическим изменениям и "ограничения бессмысленного вмешательства государства в различные дела". Заверив аудиторию в том, что Россия стремится стать открытой страной, господин Медведев завершил свое выступление на высокой ноте: "Я вижу свою задачу в том, чтобы каждый почувствовал и поверил: если ты много работаешь, если ты готов менять мир вокруг себя, действуя при этом в рамках закона, то у каждого есть шанс на успех. Это наша политика и это моя политика".

Аудитория сомневалась. Господину Медведеву напомнили, что в России очень часто уповают на государство. Он в ответ объяснял, что повышенная роль государства в России отнюдь не мешает самореализации, тем более что в Сколково оно совсем не будет давить на инноваторов. "Сколково — это особое состояние свободы",— сформулировал он, отвечая на другой вопрос.

Перевод для Равшана и Джамшута

«Петрович» заговорит по-узбекски и по-таджикски


Петербургская сеть магазинов стройматериалов «Петрович» нашла новый способ привлечения клиентов, учитывая специфику рынка, на котором работает. Общение с плохо знающими русский язык покупателями из Таджикистана и Узбекистана будет проходить на их родном языке. Компания наняла в call-центр переводчиков, владеющих этими языками, и выпустила 10 тыс. листовок, информирующих об этом. Для украинцев и молдаван такой сервис не предусмотрен.

Целевая аудитория «Петровича» — профессиональные строители, в том числе малый бизнес и строительные бригады. «Среди них много уроженцев ближнего зарубежья, для которых родным языком является таджикский или узбекский, и недостаточно хорошее знание русского языка часто осложняло процесс заказа», — рассказал РБК daily Алексей Журавлев, управляющий сетью «Петрович» (15 торговых объектов в Петербурге и Ленинградской области).

По данным Федеральной миграционной службы за 2009 год, в Петербурге было зарегистрировано около 100 тыс. трудовых мигрантов из Узбекистана и порядка 50 тыс. — из Таджикистана. Они составляют примерно 5% от общего количества покупателей магазинов «Петрович», и этот показатель растет. Чтобы стать ближе к клиенту, торговый дом выпустил листовки на таджикском языке. Они информируют гастарбайтеров, что в call-центре «Петровича» можно получить консультацию и заказать строительные материалы на таджикском и узбекском языках. Распространяются листовки через службу доставки торгового дома вместе с заказами. Первый тираж был развезен несколько дней назад, акция продлится до конца июня.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова