Обзор ежедневных газет

12 мая 2010
Конкурсная массовость

От бывших руководителей "Инком-авто" требуют 10 млрд руб.


Банкротство холдинга "Инком-авто", входившего в десятку крупнейших российских автодилеров, но не сумевшего пережить кризис, может дорого обойтись его владельцам и бывшим руководителям. К основному владельцу банкротящегося холдинга Дмитрию Козловскому и экс-руководителям ООО "Инком-Лада" предъявлен иск на 9,77 млрд руб. Привлечь владельцев и экс-менеджеров компании к субсидиарной ответственности потребовали банки-кредиторы, среди которых "Траст", "Уралсиб", Альфа-банк. Решению кредиторов был обязан подчиниться конкурсный управляющий "Инком-Лады", назначенный по инициативе самой компании, пишет «Коммерсантъ».

Вчера арбитражный суд Москвы приступил к рассмотрению иска конкурсного управляющего ООО "Инком-Лада" Ольги Матвеевой о привлечении к субсидиарной ответственности основного владельца холдинга Дмитрия Козловского и бывших руководителей компании. Помимо господина Козловского ответчиками по иску на 9,77 млрд руб. выступают ОАО "Холдинг "Инком-авто"" (учредитель "Инком-Лады"), Илья Цейтлин (председатель ликвидационной комиссии "Инком-Лады", в 2006-2008 годах — заместитель гендиректора компании), Антон Алексеев (гендиректор "Инком-Лады" с 17 августа 2006 по 1 ноября 2008 года) и Евгений Меренков (гендиректор "Инком-Лады" в ноябре—декабре 2008 года).

ООО "Инком-Лада", признанное банкротом 25 июня 2009 года, было SPV-компанией автодилерской группы "Инком-авто", выпускавшей облигации. Дефолт был допущен по двум выпускам на 3,4 млрд руб., а также по двум выпускам еврооблигаций на $77,5 млн.

«Роснано» под руководством Анатолия Чубайса первой из семи госкорпораций превратится в АО

Закон о реорганизации может быть принят в ближайшее время


Вчера в Госдуму поступил законопроект о реорганизации «Роснано». Внес его единоросс, член бюджетного комитета Евгений Самойлов. Высока вероятность, что проект примут до конца весенней сессии, говорит близкий к руководству фракции «Единая Россия» чиновник аппарата Госдумы. Директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков и директор департамента «Роснано» Алексей Качай подтвердили, что участвовали в консультациях по подготовке этого проекта и оба поддерживают скорейшее принятие в первом чтении, пишут «Ведомости».

С идеей ликвидировать госкорпорации, преобразовав их в фонды или АО, выступил в марте 2009 года президентский совет по кодификации гражданского законодательства. Осенью президент Дмитрий Медведев назвал эту форму в целом бесперспективной: госкорпорации, которые действуют в конкурентной части экономики, должны быть акционированы, а создававшиеся на определенный срок — исчезнуть. По подготовленному Минэкономразвития графику первыми должны быть преобразованы «Роснано» и госкомпания «Автодор». Для остальных госкорпораций — «Росатом», «Ростехнологии», ВЭБ и АСВ — сроки либо не установлены, либо реорганизация запланирована на 2011-2015 годы. Фонд ЖКХ закроют в 2013 году, «Олимпстрой» — в 2015 году.

«Нужна тиражируемая схема для преобразования госкорпораций, и “Роснано” — удобный объект для испытаний», — объясняет Осколков, провести реорганизацию других госкорпораций в этом году не успеть. «Чубайсу не привыкать к экспериментам. Неудивительно, что схему акционирования обкатают тоже на Чубайсе», — иронизирует высокопоставленный чиновник правительства.


Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова