Обзор ежедневных газет

23 марта 2010

РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов

РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов. Компания планирует до окончания марта разместить долговые бумаги на 1 миллиард долларов. Рейтинговое агентство Fitch уже присвоило облигациям рейтинг "BBB".

Раньше РЖД на рынок иностранных заимствований не выходили. Долги у компании, вопреки распространенному мифу, все же есть, но только на локальном российском рынке. Причем раньше, госкомпании удавалось занимать под 13-15 процентов годовых, пишет Business FM.

Теперь получить деньги в долг выйдет значительно дешевле, комментарий Business FM аналитика Инвестиционно финансовой корпорации "Метрополь" Андрея Рожкова: "Ориентировочно можно говорить о том, что ставка по бондам составит от 7 до 8.5%. Если сравнивать с тем, какие ставки были в кризис, то естественно сейчас компании удастся занять дешевле. Более высокий спрос в настоящий момент именно на облигации РЖД, который подогревается интересом в связи с тем, что компания не выпускала валютные облигации до настоящего момента. Скорее всего, этот спрос позволит компании занять дешевле, чем занимали в кризис".

Конечно, ставка будет зависеть и от срока по облигациям, пока не точно известно, будут ли бумаги размещаться на 7 или 10 лет. Но желающих приобрести евробонды у редкого российского заемщика, имеющего рейтинг на равнее с государственным - будет много, так что не исключено размещение и под 5.5 процента годовых, считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции" Евгений Шаго: "Учитывая качество заемщика, а качество РЖД, как заемщика, считается очень высоким, рейтинги сопоставимые с суверенными рейтингами Российской Федерации. Учитывая объем выпуска, 1 млрд долларов это не большой объем для спроса на этом рынке, и безусловно будет намного превышать этот обозначенный 1 миллиард. Можно ожидать, что книга заявок будет переподписана в несколько раз".

Кремлевский диод

Президентская комиссия по модернизации сменила приоритеты: переход страны на обычные энергосберегающие лампы отменяется, нынешние лампы накаливания заменят сразу светодиодами

Как стало известно «Ведомостям», сегодня в Ханты-Мансийске президентская комиссия по модернизации собирается одобрить идею грядущей замены ламп накаливания на светодиоды, а не на люминесцентные энергосберегающие, как предполагалось ранее. В проекте решения комиссии министерствам экономического развития, промышленности и торговли и министерству финансов поручено до 1 июня 2010 г. представить предложения «по развитию производств и ускоренного распространения светодиодных источников освещения», рассказали «Ведомостям» член президентской комиссии и сотрудник Минпромторга.

По их словам, доводы против внедрения люминесцентных энергосберегающих ламп таковы: их нужно специальным образом утилизировать, технология их производства достигла предела эффективности и правильнее сразу перейти на более перспективные технологии. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков также признает эти преимущества светодиодных ламп, но говорит, что вопрос пока прорабатывается. Аргументов против массового внедрения светодиодов два: их высокая цена и возражения Роспотребнадзора, говорят член комиссии и сотрудник Минпромторга. Сейчас санитарно-эпидемиологические нормы (СанПиН) не предполагают такого источника освещения, как светодиоды.

Светодиодные лампы — самые эффективные из всех существующих, но и самые дорогие, говорит директор по развитию AZ (светотехника под торговой маркой «Старт») Андрей Туряница. Продолжительность горения у нее выше в 30 раз, а потребление электроэнергии в 10 раз ниже, чем у лампы накаливания (для сравнения: энергосберегающие в 8 раз дольше горят, потребление энергии ниже в 5 раз). Но лампа накаливания в рознице стоит 15-20 руб., энергосберегающая — около 80-120 руб., а вот светодиодные -―порядка 2000 руб., объясняет Туряница. 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова