Обзор ежедневных газет

17 марта 2010
Российский автопром вернулся в семидесятые

В 2009 году отрасль показала самый низкий объем производства за 38 лет


Производство легковых автомобилей в России 2009 году упало почти на 60% при снижении продаж на 49%. Серьезнее всего сократился выпуск отечественных марок (на 64%), в первую очередь — Lada. Сборка иномарок упала только на 53%, крупнейшим производителем стал французский концерн Renault, стратегический партнер АвтоВАЗа. В целом по производству, даже с учетом иномарок, отрасль показала самый худший результат с 1972 года, то есть с момента запуска АвтоВАЗа. Но дно пройдено, уверяют эксперты, и в 2010 году будет рост, пишет «Коммерсантъ».

Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало данные о производстве автомобилей в России в 2009 году. Общий объем выпуска легковых машин, грузовиков и автобусов упал на 59,8%, до 722,4 тыс. штук. Это самый низкий объем производства за последние 38 лет, подчеркнули в "Автостате". Меньше в СССР выпускалось только до 1972 года, когда на проектную мощность вышел АвтоВАЗ (тогда — Волжский автозавод). Отрасль ушла в столь сильное падение всего за год — в 2008 году, несмотря на уже начавшийся осенью кризис, российский автопром все-таки показал увеличение производства по году на уровне 7,2%. Впрочем, темпы роста уже тогда замедлились (в 2007 году был рост на 11%).

Самое серьезное падение в 2009 году показал грузовой сегмент, отметили в "Автостате",— выпуск грузовиков сократился на 64,5%, до 91 тыс. штук. Но основу отрасли сегодня составляет производство легковых автомобилей, на которое приходится до 82,5% совокупного выпуска. Оно сократилось на 59,5%, до 594,9 тыс. штук, то есть падение производства было выше, чем снижение продаж новых автомобилей в России за 2009 год (49%). В кризис автопроизводители вошли, имея определенное количество складских запасов, и всеми силами старались не работать "на склад", поясняет эксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Правительство собирается обнулить налог на доходы стратегических инвесторов от продажи акций

Но пока льгота коснется бумаг в основном некотируемых компаний, чтобы стимулировать прямые и рискованные инвестиции


В минувшую среду на совещании у премьер-министра Владимира Путина, посвященном налоговой политике на ближайшие три года, отдельное внимание уделялось стимулированию инноваций. Как стало известно «Ведомостям», премьер согласился с идеей освободить от 20%-ного налога на прибыль доходы от продажи ценных бумаг (capital gains), не обращающихся на бирже, чтобы стимулировать долгосрочные инвестиции в инновационные компании и перевод сделок в российскую юрисдикцию. Об этом рассказали два чиновника, осведомленных об итогах совещания. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков отказался комментировать эту информацию.

Как следует из предложений Минэкономразвития, направленных в Минфин перед совещанием, льгота планируется только для пакетов акций более 10% в случае долгосрочного владения (свыше пяти лет). Предложение министерства касается бумаг, включенных в листинг биржевого сектора ММВБ «Рынок инноваций и инвестиций» либо вовсе не обращающихся на организованном рынке. «Инновационный» сектор ММВБ открыт в июле 2009 года, на нем торгуются акции пяти компаний.

Итоговые предложения должны быть сформулированы к апрелю, говорит чиновник ведомства, участвующего в обсуждении этих поправок в Налоговый кодекс. По его словам, обнуление налога на capital gains для юридических лиц фактически одобрено, теперь обсуждается аналогичная мера для частных инвесторов.


Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова