Обзор ежедневных газет

17 ноября 2009

Не договорились

«Пикалевские» бизнесмены продолжают торг

Выход Игоря Сечина на пикалевскую арену пока не принес долгожданного разрешения конфликта. Несмотря на ультиматум зампреда правительства договориться до 16 ноября, участники производственного комплекса так и не подписали новые соглашения. «Базэлцемент-Пикалево», «Апатит», «Метахим» и «Пикалевский цемент» только обменялись предложениями об условиях делового сотрудничества, пишет РБК daily.

На первой официальной встрече Игоря Сечина с владельцами и топ-менеджерами предприятий в Пикалево, которая состоялась 28 октября, зампред правительства обязал их урегулировать все спорные вопросы до середины ноября. В противном случае федеральные власти намерены решить вопрос работы комплекса и его управления без участия собственников.

Через два дня после этого, 30 октября, замглавы Минпромторга Денис Мантуров обратился в «Евроцемент груп» (контролирует «Пикалевский цемент»), УК «Севзавпром» («Метахим»), «Фосагро» («Апатит»), а также в корпорацию «Главстрой» и компанию «Базэлцемент» (контролируют «Базэлцемент-Пикалево») с просьбой заключить договоры на поставку сырья и продукции на конец 2009 года и весь 2010 год. В письме Минпромторга (есть в распоряжении РБК daily) указывалось о необходимости договариваться по ценам, рекомендованным летом Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Ранее участники «пикалевской цепочки» подписали допсоглашения к июньскому договору на условиях ФАС, но лишь до 16 ноября.

Шереметьево могут отдать полностью

Минтранс готовит конкурс на управление всеми его терминалами

Вчера министр транспорта Игорь Левитин попытался объяснить журналистам причину, по которой Минтранс и Минэкономразвития хотят привлечь новую управляющую компанию для аэропорта Шереметьево. По его мнению, это будет делаться для того, чтобы попытаться технологически объединить разрозненное имущество разных собст­венников терминалов, в част­ности самого международного аэропорта Шереметьево (МАШ), «Аэрофлота» и Банка развития, пишет РБК daily.

Передача в управление имущества аэропорта Шереметьево планируется в связи с тем, что в 2010 году будут запущены терминалы D и E, все они будут соединены с терминалом F галереями для прохода пассажиров как в стерильной зоне, так и в зоне до досмотра, тем самым северная зона аэропорта станет единым целым, рассказал вчера министр транспорта Игорь Левитин. «Все терминалы будут технологически соединены. Но возникает вопрос о собственности — в частности, собственниками третьего терминала (терминал D. — РБК daily) являются «Аэрофлот» и Банк развития, и захотят ли они передавать его в управление, не ясно», — говорит он. По словам министра, сейчас готовятся только проекты документов по передаче в управление имущества, находящегося в собственности ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (терминалы E и F).

Есть два варианта привлечения управляющей компании: концессия и аренда. Первый вариант похож на передачу Пул­ково, «но там аэропорт находится у муниципалитета, а здесь это собственность акционерного об­щества», отмечает министр. Поэтому Минтранс совместно с Росимуществом рассматривают вопрос законности передачи акционерного имущества в концессию. Если окажется, что сделать этого нельзя, будет выбран вариант с арендой. При этом подготовить документы для конкурса, независимо от выбранного варианта, планируется к концу 2010 года. 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова