Обзор ежедневных газет

09 сентября 2009

В Люблино не любят чужих людей

Автобус с челноками не разъехался с жителями района
 
 
В московском районе Люблино продолжается конфликт вокруг торгового центра "Москва", в который после закрытия Черкизовского рынка переехали лишившиеся рабочих мест торговцы. Накануне местные жители перекрыли улицу Маршала Кожедуба, по которой из "Москвы" торговцев автобусами развозили по домам, и водитель автобуса наехал на двух пикетчиков, пишет «Коммерсантъ».

Как рассказала жительница Люблино Лиана Баладзе, в понедельник вечером она вместе со своим мужем Олегом Смирновым вышла на традиционную встречу с коллегами по инициативной группе, которая протестует против переезда Черкизовского рынка в Люблино, в сквер около дома N 6 на улице Маршала Кожедуба. Такие встречи проводятся ежедневно по вечерам с начала августа, когда в люблинский торговый центр "Москва" стали перебираться торговцы с закрытого Черкизовского рынка. Около десяти часов вечера собравшиеся увидели проезжающий мимо двухэтажный автобус Neoplan госномер м166сх56 (Оренбургская область) с торговцами. "Наш префект Владимир Зотов неоднократно говорил, что он запрещает проезд автобусов и фур вдоль жилых массивов,— пояснила госпожа Баладзе.— Поэтому ребята, которые были с нами, остановили автобус и сказали, что здесь ездить нельзя. Дальше едет такой же автобус, но уже дагестанский". Водитель Neoplan госномер к116ху05 в переговоры с местными жителями вступать не стал. "Он стал резко разворачиваться задом, прямо на людей. Стал давить. Мы кричим: "Чего ты делаешь?" — а из автобуса выскочили дагестанцы с бейсбольными битами и сказали, что сейчас нас изувечат. Но потом они увидели, что нас много, и обратно в автобус полезли, он дальше поехал",— рассказала Лиана Баладзе. Олег Смирнов, сопровождавший Лиану Баладзе, запрыгнул на бампер автобуса и стал стучать кулаком в лобовое стекло. Водитель протащил господина Смирнова на бампере 300 м, а потом активист соскочил на проезжую часть, повредив правую руку.

Милиция прибыла на место происшествия уже после того, как автобус уехал. В сквере к тому времени собралось около сотни местных жителей — кто-то вышел на шум, кто-то отреагировал на сообщение "Наших давят челноки" на интернет-форуме. Когда импровизированный митинг был в самом разгаре, на место происшествия в милицейской машине доставили дагестанского водителя. "Кто-то из наших попросил милицию отдать его нам на пять минут",— рассказала госпожа Баладзе.

Партнер подвел

Адвокат Шалвы Чигиринского в суде сообщил, что половиной бизнеса его клиента тайно владеет жена московского мэра и хозяйка «Интеко» Елена Батурина. Из всех показаний юриста Батурина подтвердила лишь то, что Чигиринский ей задолжал

О том, что Елена Батурина — давний бизнес-партнер Шалвы Чигиринского, Высокому суду в Лондоне рассказал адвокат Чигиринского, партнер британской юрфирмы Lovells Кристофер Грисон. Он выступал свидетелем в споре о правах на 23,3% акций Sibir Energy, когда-то подконтрольной Чигиринскому. Суть своих показаний Грисон изложил газете Financial Times, ознакомив издание с документом, представленным в суде. В нем со слов юриста описана история взаимоотношений Чигиринского с Батуриной («Ведомостям» удалось получить копию), пишут "Ведомости".

Партнерами в бизнесе они стали в 1999 году: Чигиринский хотел развивать в Москве свои нефтяные и девелоперские проекты, но «сфера влияния г-жи Батуриной в Москве такова, что ни один крупный проект не может быть реализован без ее поддержки», показал Грисон со слов клиента. Суть партнерства была в том, что Чигиринский самостоятельно финансировал свои проекты, а Батурина должна была «гарантировать», что никакие «бюрократические вопросы» не помешают их реализации. Как раз в 1999 г. Чигиринский стал партнером правительства Москвы в нефтяной отрасли: в феврале мэрия решила учредить Московскую нефтяную компанию (МНК), под контроль которой передали Московский НПЗ. Взносом частных акционеров МНК должны были стать доли в нефтедобывающих компаниях «Эвихон», «Югранефть» и Sibir Energy. Эти активы контролировал Шалва Чигиринский, он вошел и в совет директоров МНК. Именно поддержка Батуриной помогла тогда Чигиринскому взять под контроль завод и добиться отставки председателя правления Центральной топливной компании Юрия Шафраника, рассказал «Ведомостям» бывший менеджер этой компании.

Партнерство между Чигиринским и Батуриной, «как предполагалось, будет работать по принципу 50/50» и партнеры будут «поровну делить всю прибыль и убытки», свидетельствует Грисон. Но Батурина никогда не финансировала ни один из проектов Чигиринского, в то время как сам бизнесмен обязан был тратить в ее интересах крупные суммы, всего около 12 млн долл., включая оплату счетов на содержание ее личного самолета, говорится в документе.

Политэкономия: Зеркало треснуло

По зеркалу, в которое по утрам смотрится российский политический класс, поползла выразительная корявая трещина. Привычные отражения двух дуумвиров отделены друг от друга, как на разорванной семейной фотографии. Чья заслуга в экономических успехах? Путина, отвечают 52% респондентов «Левада-центра». Медведева, отвечают скромные 11%. Правительства, говорят 12%. Кто виноват в кризисе? Правительство — 36%. Медведев — 23%. Путин — 17%.

Получается, что при царе-батюшке жилось-то лучше нынешнего. А царевич, несмотря на то что к нему относятся в целом неплохо, разбазарил наследство и спровоцировал кризис, пишут "Ведомости".

Можно долго петлять темными аллеями российского массового сознания и задаваться разными вопросами. Например, если Путин никуда не уходил, то почему он не виноват в кризисе, а правительство, которое он возглавляет, виновато? Почему, если в современной российской политической системе работает механизм дуумвирата, один его представитель (старший партнер) меньше виноват в кризисе, чем другой (младший партнер)? Если Путин по-прежнему главный политик и потому в ответе за все, то почему ответственность возлагается на Медведева?

Конечно, выводы 1600 респондентов парадоксальны, но факт остается фактом: за все плохое ответственность будет нести Медведев, за все хорошее бонусы продолжает получать Путин, который по-прежнему играет роль не только всесоюзной кузницы и здравницы, но и всероссийского транквилизатора.

Налицо очевидная эрозия конструкции дуумвирата, которая пришла с неожиданной стороны. Поддерживая видимость устойчивости этого катамарана, идеологи власти подчеркивали принципиальное сходство функций начальников, как если бы они были близнецами на манер братьев Качинских и оказывались во всех смыслах взаимозаменяемыми на постах премьера и президента. Но кризис пошел Путину в зачет, а Медведеву в минус. Царь хороший, бояре плохие. А царевич так себе. Вот и вся политическая конструкция.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова