Обзор ежедневных газет

19 августа 2009

Золотой сон

Министерство внутренних дел РФ решило потратить 24,4 млн руб. на новую мебель. Среди прочего милиционерам требуется спальный гарнитур, украшенный чистым золотом

МВД разместило на официальном сайте госзакупок извещение об открытом конкурсе на приобретение мебели за счет федерального бюджета http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=471351. Заявка состоит из трех лотов. Первый — мебель и предметы интерьера — стоимостью 15 млн руб., по двум другим закупается «офисная мебель» на 9,4 млн руб. Конкурсная документация утверждена 17 августа 2009 г. начальником ГЦОР МВД России полковником А. А. Смолиным, пишут "Ведомомсти".

Изучив конкурсную документацию, «Ведомости» обнаружили, что речь идет не о заурядной мебели. Например, кровать из массива европейской вишни должна быть декорирована не только ручной резьбой, но и покрыта у изголовья и изножья «тонким слоем золота — 24 карата», т. е. высшей, 999-й пробы. К офисной мебели тоже самые высокие требования: лак для стола переговоров обязательно должен быть немецким, «вся фурнитура стола должна быть немецкого или итальянского производства».

В документации все указано верно, подтвердил «Ведомостям» Николай Мещеряков, указанный на zakupki.gov.ru как контактное лицо по закупке мебели. Для кого поставляется шикарная мебель — он не знает. Итоги конкурса должны быть подведены 1 октября. Срок поставки мебели — 10 дней.

Первые два лота предназначены для Главного управления МВД. Мебель из третьего лота уйдет по адресу: ул. Серебряный Бор, 4-я линия, 76. По словам собеседника «Ведомостей» в аппарате МВД, в Серебряном Бору находится дом приемов МВД, а также несколько государственных дач, где проживает руководство ведомства. Это подтверждает член комитета по безопасности Госдумы Михаил Старшинов. Официальный представитель ГУВД Москвы не стал комментировать, что находится по данному адресу.

Лев Леваев сорвал куш

AFI удалось продать офисы на окраине Москвы за 195 млн долл.

Компания AFI Development, подконтрольная Льву Леваеву, первой среди девелоперов отчиталась по итогам шести месяцев этого года. Согласно финансовым результатам, в первом полугодии кризисного 2009 года AFI сумела получить прибыль, в два раза превысившую показатель за тот же период прошлого года. В то же время во втором квартале девелопер зафиксировал убыток свыше 200 млн долл. Несмотря на убытки, компания не теряет уверенности в рынке недвижимости: в кризис ей удалось продать офисный комплекс в районе Выхино за 195 млн долл. — дороже, чем оценивали объект консультанты, пишет РБК daily.

Убыток AFI Development во втором квартале до налогов составил 245,4 млн долл., чистый убыток — 201,7 млн долл. За тот же период прошлого года компания получила прибыль 40,3 млн долл. и 28,5 млн долл. соответственно. Отрицательные показатели в AFI объясняют снижением оценочной стоимости шести проектов на стадии девелопмента — торгового центра в «Москва-Сити» Mall of Russia, трех офисных и торгового здания в составе проекта «Тверская» и бизнес-парка на Павелецкой набережной. Эти активы в сумме подешевели на 297 млн долл.

В то же время в целом по полугодию AFI продемонстрировала положительный результат: чистая прибыль составила 215,1 млн долл., вдвое превысив показатель за докризисное первое полугодие прошлого года — тогда компания получила 97,3 млн долл. Выйти в плюс девелоперу помогла переоценка активов в начале года: тогда AFI обратилась к новому стандарту МСФО 40, который позволил учитывать прогнозируемый денежный поток от еще не строящихся объектов. Это помогло AFI выйти на прибыль в 522,7 млн долл. против 69,7 млн долл. в первом квартале 2008 года. 

Крупное дело

«Ангстрем» запускает крупнейший в России комплекс по производству и хранению бакалейных товаров

Группа компаний «Ангстрем» запустила крупнейший в России производственно-складской комплекс «Националь-СПб» для фасовки и хранения бакалейных товаров мощностью 120 тыс. т в год. Инвестиции в проект составили 200 млн руб. «Ангстрем» рассчитывает окупить вложенные средства за три-четыре года. Эксперты считают, что, учитывая изменения потребительских предпочтений во время кризиса в сторону более дешевых продуктов, проект своевременный и может окупиться за этот срок.

Группа компаний «Ангстрем», крупнейший в России производитель фасованных круп, образована в 1992 году. По собственным данным, по объему выпускаемой продукции «Ангстрем» занимает 20—25% российского рынка и до 65% в Северо-Западном регионе. В 2008 году объем производства составил 80 тыс. т фасованной продукции при обороте 3 млрд руб. Ассортимент включает около 200 наименований товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками: «Националь», Prosto, «Агрокультура», «Русский завтрак» и Private Label. Компания владеет производственно-складскими комп­лексами в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

«Националь-СПб» станет крупнейшим в Европе логистическо-производственным комплексом с 12 фасовочными линиями, которые способны выпускать до 120 тыс. т в год, говорится в сообщении «Ангстрема». По данным компании, в Европе существует только одно подобное предприятие мощностью более 100 тыс. т. «Решение об инвестировании в создание нового комплекса было принято в 2008 году, — комментирует генеральный директор ГК «Ангстрем» Игорь Стрельников. — Мы понимали, что модернизация позволит значительно увеличить объемы производства, снизить издержки, оптимизировать транспортные схемы».  

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова