Обзор ежедневных газет

10 августа 2009
«Связной» заплатит ФНС

ЗАО «Связной» — бывшая «дочка» одноименного сотового ритейлера, ныне проходящая процесс банкротства, договорилась с основным кредитором, налоговой службой, о выплате 2,7 млрд руб. Остаток задолженности — 1,6 млрд руб. — с компании списан


Собрание кредиторов 30 июля утвердило план внешнего управления ЗАО «Связной», рассказал «Ведомостям» внешний управляющий компании Евгений Буряк. За 18 месяцев (до 20 октября 2010 г.) ЗАО выплатит кредиторам 2,718 млрд руб. Именно такую сумму с 2007 г. с компании требует Федеральная налоговая служба (ФНС, см. врез). Она осталась единственным кредитором ЗАО, утверждает Буряк. Представитель ФНС не ответил на запрос «Ведомостей».

Общий долг ЗАО ранее составлял 4,3 млрд руб. Но остальные кредиторы отозвали требования, говорит Буряк. Это были поставщики ЗАО «Связной», уточнил он. Кредиторы, списавшие требования, — компании, аффилированные с группой «Связной», уточняют два близких к ЗАО источника. Буряк и основной владелец группы Максим Ноготков это не комментируют.

Стоимость активов ЗАО — всего 284 млн руб. и, чтобы расплатиться с ФНС, компании придется вначале истребовать средства с должников, объясняет Буряк. Ранее дебиторская задолженность ЗАО оценивалась в 1 млрд руб., причем почти 80% этой суммы были признаны «безнадежными к взысканию». С тех пор, говорит Буряк, дебиторка выросла почти втрое — примерно до 3 млрд руб., многих должников удалось убедит.

"Атомстройэкспорт" отвлекся от АЭС

Компания самостоятельно построит газовую электростанцию


ЗАО "Атомстройэкспорт" впервые самостоятельно выступит подрядчиком на строительстве трех парогазовых энергоблоков по 400 МВт на Южно-Уральской ГРЭС-2 в Челябинской области. По оценкам экспертов, строительство такой станции обойдется не менее чем в $1,4 млрд. Аналитики полагают, что этот подряд может означать желание "Атомстройэкспорта" стать универсальным подрядчиком, сообщает "Коммерсантъ".

В пятницу ЗАО "Атомстройэкспорт" (АСЭ) объявило о своей победе в тендере на строительство трех энергоблоков на Южно-Уральской ГРЭС, входящей в состав ОГК-3. Для АСЭ, который в основном специализируется на возведении АЭС российского дизайна за рубежом, этот проект станет первым самостоятельным большим контрактом в области традиционной тепловой энергетики. В компании подчеркнули, что имеют значительный опыт в создании атомных энергообъектов, и напомнили, что АСЭ уже ведет проект на Невинномысской ГРЭС (принадлежит "Энел ОГК-5"), где в 2010 году будет построена парогазовая установка на 410 МВт. Правда, в этом случае атомщики работают в консорциуме с итальянской Enel.

АСЭ, контрольный пакет в котором принадлежит "Росатому", должен будет ввести первый из блоков ГРЭС уже в 2012 году, сообщили "Ъ" в ОГК-3. Кроме атомщиков в тендере принимали участие консорциум "ЭМК-Инжиниринг" и Alstom, "Евросибэнерго-Инжиниринг", "Кварц", "ТЭК Мосэнерго". Стоимость предполагаемого контракта стороны не раскрывают.

Проверка кризисом

Петербургские стройкомпании рассчитывают на возобновление спроса

Несмотря на пессимистичные ожидания, строительный рынок Санкт-Петербурга оказался достаточно устойчивым к кризису. За неполный год экономических потрясений ни одна из крупных компаний не ушла с рынка, более того, некоторые игроки даже объявили о старте новых проектов. Мощную поддержку строителям оказал городской бюджет, обеспечивший примерно треть спроса на жилье, пишет РБК daily.

За первые летние месяцы сразу несколько компаний приступили к реализации новых проектов. Так, в начале июня первую сваю жилого комплекса «Северная долина» забил «Главстрой СПб», в середине июня холдинг «Эталон-ЛенспецСМУ» заложил первый камень в основание жилого комплекса премиум-класса «Талисман» на Васильевском острове. В июле о начале продаж в ЖК «Парковый» на пересечении улицы Орбели и 2-го Муринского проспекта объявила группа компаний ЦДС. До конца лета стартуют еще два проекта крупноквартальной застройки: «Мурино» (ГК «ЦДС») и «Славянка» (группа компаний «Балтрос»). Правда, что касается проектов «Северной долины» и «Славянки», то в ближайший год жилье из этих кварталов на рынок вряд ли попадет — инициаторы обоих проектов рассчитывают, что основным покупателем жилых объектов станут городские власти.

«У нас есть определенные внутренние резервы, чтобы вкладывать их в свое развитие. В частности, сейчас все вложения в новые проекты комплексной застройки территорий мы делаем, не привлекая кредитов», — рассказал начальник отдела продаж группы компаний ЦДС Сергей Кузнецов.

Специалисты уверены: в ближайшее время произойдет перезагрузка большинства проектов, которые находятся на документальной или нулевой стадиях. «Как только ситуация начнет разворачиваться, тенденция может резко, за два-три месяца, измениться, — полагает генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер. — Далее, по мере исчезновения из продажи качественного жилья высокой степени готовности, покупатели обратят свой взор на менее достроенные дома. Застройщики отреагируют на это разморозкой котлованов (нулевых циклов) с лагом в три-четыре месяца».

Именно в расчете на рост спроса и возобновление строительной активности компании стараются поддерживать положительную кредитную историю и по возможности исполнять свои обязательства по сделанным ранее заимствованиям. Пока единственным из застройщиков, который дошел до дефолта по своим обязательствам, является «Строймонтаж»: в конце июня корпорация не смогла выполнить оферту по облигациям на общую сумму 2 млрд руб. В зоне риска остается группа компаний «М-Индустрия», которая пока частично расплатилась с держателями своих облигаций. В то же время Setl Group и группа ЛСР смогли пройти через оферты по своим бумагам.

Долгая Ленинградка

Окончание реконструкции переносится на 2012 год


Столичные строители, похоже, наконец определились со сроками завершения реконструкции Большой Ленинградки. Одна из основных транспортных артерий, ведущих к центру Москвы с севера, должна полностью избавиться от технологических пробок в 2012 году. Об этом заявил в минувшую субботу во время традиционного объезда стройплощадок Москвы первый заместитель мэра Владимир Ресин, рассказывает "Время новостей".

Сам по себе перенос сроков ремонта Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе для столичных автомобилистов не новость. О большой вероятности того, что строители не уложатся с окончанием реконструкции до 2010 года, столичные власти заявляли еще в мае. Отсрочку объясняли техническими сложностями при строительстве глубокого тоннеля между улицами Алабяна и Балтийской в районе метро «Сокол», о финансовых проблемах применительно к Большой Ленинградке власти пока не упоминают.

Впрочем, одну из основных задач реконструкции -- обеспечение бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту -- власти уже выполнили. Но движение стопорится в местах строительства сложных развязок -- у метро «Сокол» и у площади Белорусского вокзала. Движение на площади Тверской заставы предположительно нормализуется только в следующем году, а развязка полностью и подземный комплекс с паркингом будут также сданы не раньше 2012 года.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова