Обзор ежедневных газет

03 апреля 2009
Конвейерное отключение

Иностранные автоконцерны сокращают производство в России


Российский завод Ford может перейти на сокращенную рабочую неделю. Конвейеры заводов Toyota и General Motors в Петербурге уже приостановлены, а московский "Автофрамос", подконтрольный Renault, встанет в начале мая. Ранее Минэкономики обещало, что к 2010 году в рамках промсборки в России будет собрано 1,3 млн иномарок, однако аналитики считают, что фактический выпуск будет втрое ниже.

Вчера российский офис Ford сообщил, что "вынес на рассмотрение профсоюза предложение о введении сокращенной (четырехдневной) рабочей недели" на заводе "Форд-Всеволожск"" (Ленобласть). По словам представителя Ford Екатерины Кулиненко, концерн прогнозирует падение продаж на авторынке России в 2009 году на 47%, до 1,6 млн машин и хочет ввести сокращенную рабочую неделю, "чтобы избежать сокращений персонала" на "Форд-Всеволожске". Она уточнила, что сокращенная неделя уже введена на ряде заводов Ford в Европе. Российский завод Ford может проработать в сокращенном режиме с начала июня по октябрь. Но лидер профсоюза Алексей Этманов говорит, что эта инициатива может обернуться очередным конфликтом профсоюза с администрацией завода. По данным профсоюза, в 2009 году "Форд-Всеволожск" снизит производство с прошлогодних 65 тыс. до 63,2 тыс. машин.

Сокращает производство в России не только Ford. В конце марта Toyota заявила, что останавливает конвейер своего завода в Петербурге до 6 апреля. По данным "Коммерсанта", с начала года там собрано около 1,4 тыс. Camry, тогда как в целом в России продано 5,3 тыс. этих машин. До 13 апреля приостановил работу петербургский завод General Motors. Объемы его сборки также ниже объема продаж (по данным "Ъ", 1 тыс. машин внедорожников Captiva и Antara при фактических продажах 2,2 тыс.). Впрочем, в российском офисе GM утверждают, что приостановка главного конвейера связана с подготовкой к старту производства новой модели Chevrolet Cruze, намеченной на лето 2009 года. Кроме того, вчера в российском офисе Renault "Ъ" сказали, что также могут остановить конвейер московского завода "Автофрамос" с 30 апреля по 12 мая. О нежелании останавливать конвейер говорят только в российском офисе Volkswagen. Его представитель Андрей Гордасевич пояснил, что смысла в этом нет: продажи Volkswagen в марте выросли на 44%, а по итогам квартала — на 46%.

Российский авторынок в январе упал на 33%, в феврале — на 38%. В марте авторынок также наверняка упадет — на 35%, считает совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Падает и рынок автокредитования: по итогам января—февраля объем выдаваемых автокредитов сократился почти в пять раз (с 40-50 млрд руб. до 10 млрд руб.) по сравнению с осенью прошлого года, утверждают в агентстве "Автостат".

В Европе, несмотря на кризис, авторынок постепенно начинает восстанавливаться.

Дорога в подземелье

Московские власти не могут назвать точную причину провала грунта в Южном Бутове


Вчера утром в Москве произошло очередное ЧП, связанное с провалом грунта на проезжей части. Примерно в 9.55 на перекрестке Изюмской улицы и Проектируемого проезда №359 в районе Южное Бутово прямо на дороге образовалась яма размером 5х10 м и глубиной 4 м. В провал попал проезжавший грузовой автомобиль "Вольво" с песком, а также три припаркованные легковушки. Московские власти сразу же приступили к ликвидации последствий аварии. "Около 15.00 из провала были извлечены четыре автомобиля -- грузовой "Вольво" и три легковых", -- отрапортовал официальный представитель префектуры ЮЗАО. Он пояснил, что две легковушки не подлежат восстановлению, а третья получила незначительные повреждения, пишет "Время новостей".

О причинах происшествия целый день поступали самые противоречивые сведения. По данным представителей департамента городского строительства, причиной провала явилось появление пустот под проезжей частью вследствие вымывания грунта водами. В то же время в департаменте сообщили, что на участке, где образовался провал, на глубине девяти метров проходит кабельный коллектор теплоэлектростанции "Щербинка", работы по прокладке которого завершились в конце марта. По предварительным данным департамента, работы были проведены в соответствии с технологическими нормативами и требованиями. То, что причиной инцидента скорее всего стали именно работы по прокладке коллектора, подтвердили вчера и в «Ростехнадзоре».

Пресс-секретарь Московского территориального управления (МТУ) «Ростехнадзора» Тимур Гребенкин заявил вчера, что были нарушены технологии строительных работ, которые выявились после окончания самих работ. "Вероятнее всего, в ходе горнопроходческих работ был выработан излишний объем грунта, в результате чего над коллектором образовалась пустота. В зимний период верхний промерзший слой грунта удерживал нагрузку, потепление вызвало размягчение верхнего слоя, пустота начала заполняться, и ослабленный грунт не выдержал нагрузку даже от грузовой машины", -- отметил пресс-секретарь. Он уточнил, что работы проводило СМУ-17 "Мосинжстроя".

В самой компании "Мосинжстрой" сообщили, что устранят яму к утру пятницы, 3 апреля.

Коммунальное хозяйство не стало общим

Фонд ЖКХ не дождался софинансирования от регионов


Фонд ЖКХ официально заявил о приостановке финансирования своих программ в 21 регионе РФ — причиной стало неисполнение регионами своих обязательств по долевому финансированию программ фонда. В фонде утверждают, что, несмотря на кризис, средства у регионов есть. Официально признали проблему лишь в Кировской области, в остальных случаях в регионах ссылаются на недопонимание, небольшое отставание от сроков согласования документов, а то и полностью отрицают обвинения подчиненных Константина Цицина.

Вчера фонд развития ЖКХ опубликовал на официальном сайте сообщение о приостановке финансирования адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и расселению аварийного жилья в 21 регионе РФ. Основанием стало неисполнение регионами своих обязательств по софинансированию программ фонда. Среди грубых нарушителей (по данным фонда, недофинансирование региональной доли превышает 1%) — Орловская, Псковская и Волгоградская области, Красноярский и Краснодарский края, Адыгея, Северная Осетия, Дагестан, Удмуртия, Тыва, Калмыкия и Карачаево-Черкесия.

"Идет проверка отчетности, мы проверили все регионы и обнародовали информацию. Мы сознательно хотим заявить о приостановке финансирования громко, чтобы губернаторы увидели проблему и поняли, что от закона нельзя отклоняться даже на полпроцента",— заявили "Ъ" в фонде ЖКХ, отметив, что речь идет о нескольких миллиардах рублей на регион. "Мы приостанавливаем текущее финансирование. Выделенных денег мы обратно не забираем,— пояснили в фонде.— Нельзя сказать, что пришел кризис и кончились деньги — это ерунда. Мы видим отсутствие финансовой дисциплины, эти средства заложены в бюджеты".

В регионах называют разные причины срыва графика финансирования. "Цифры несущественно отстают от необходимых показателей, возможно, где-то просто не дошел отчет или в нем есть какие-то неточности. В любом случае, мы предоставим в фонд всю информацию, и финансирование возобновится. Все свои обязательства областные власти выполняют в полном объеме",— заявил "Коммерсанту" вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев, напомнив, что из своей 50-процентной доли Тюменская область перечислила 49,84%. В Ямало-Ненецком автономном округе вчера затруднились прокомментировать решение фонда: как сообщили "Ъ" в департаменте строительства округа, о приостановке финансирования узнали только вчера, и в настоящее время "анализируют ситуацию".

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова