Обзор ежедневных газет

02 октября 2008

Майкл Блумберг выдвинулся в антикризисные мэры

События на Уолл-стрит укрепляют вертикаль власти в Нью-Йорке

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг намерен остаться на третий срок. Миллиардер и владелец агентства деловых новостей Bloomberg, он всегда был противником продления полномочий градоначальника крупнейшего американского мегаполиса. Господин Блумберг радикально изменил свою позицию в связи с углубляющимся экономическим кризисом в США. По его мнению, ситуация в экономике, которую сравнивают с Великой депрессией, требует, чтобы пост мэра финансовой столицы США занимал опытный финансист. Впрочем, противники Майкла Блумберга усмотрели в его планах корыстный расчет и обвинили в нежелании уступить свое кресло другим достойным кандидатам, пишет «Коммерсантъ».

Официальное заявление Майкла Блумберга о намерении инициировать изменения в городском законодательстве, ограничивающем период правления мэра Нью-Йорка двумя четырехлетними сроками, будет сделано сегодня. Тем не менее сразу несколько информированных источников в городской администрации, на которые сослалась во вторник газета The New York Times, сообщили о том, что мэр Блумберг, чей второй срок истекает в будущем году, принял решение остаться. Для этого ему потребуется переписать закон 1993 года, не позволяющий мэру, а также 51 члену городского совета оставаться в своих креслах на третий срок.

Решение Майкла Блумберга стало сенсацией, учитывая, что до последнего времени он слыл принципиальным противником несменяемости городской власти и "пожизненных должностей". Так, в 2002 году, вскоре после того как он первый раз был избран мэром Нью-Йорка, сменив на этом посту Рудольфа Джулиани, господин Блумберг наложил вето на законопроект, предусматривающий расширение срока правления городских чиновников. Свое решение тогда он мотивировал тем, что предлагаемые поправки могут быть использованы "отцами города" в личных политических целях.

Виноваты квоты

За прошлую неделю цены выросли на 0,3%. Инфляция в сентябре может вдвое превысить августовскую. Не помогают даже дешевеющие овощи

Инфляция в сентябре, по предварительному прогнозу Росстата, составит 0,8%. За прошлую неделю рост цен впервые за четыре месяца превысил 0,2%. Быстрее всего дорожали яйца, чуть медленнее — говядина и колбаса, соль и хлеб. С начала года цены выросли на 10,5%, пишут «Ведомости».

Не замедляет инфляцию сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию — за неделю по 29 сентября она стала дешевле на 0,8%, снижение цен замедляется: неделей раньше было 1,5%.

По прогнозу Минэкономразвития, в сентябре цены должны были вырасти на 0,6%. Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев обещал дефляцию. (г)

Тарифные игры

Проезд в поездах подорожал в два раза сильнее, чем ожидалось

"Российские железные дороги" сделали себе подарок к пятилетию со дня акционирования. Вместо того чтобы повысить тарифы на проезд в плацкартных, общих и сидячих вагонах (так называемые социальные перевозки) с 1 октября на 12%, как предписывало государство, монополия увеличила их более чем на 23,5%. Никакой информации о столь существенном росте ни на вокзалах, ни на официальном сайте РЖД не было. Заметить разницу можно только в информационной системе «Экспресс-3», через которую РЖД продает все билеты. В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) вчера не нашли возможности прокомментировать ситуацию. В пресс-службе самой компании предположили, что расчеты «Времени новостей» (простое деление двух цифр) неверны, так как при определении цены используется "сложная формула", но ее суть, а также откуда она появилась пояснить не смогли, пишет «Время новостей».

Как уже сообщалось, ФСТ своим приказом разрешила увеличить тарифы на социальные перевозки населения с 1 октября в среднем на 12%, в результате чего за год подорожание должно составить более 27% (с 1 января тарифы были повышены на 14%). К примеру, билет в плацкартный вагон скорого нефирменного поезда по маршруту Москва -- Нижний Новгород без комплекта постельного белья должен был подорожать 1 октября с 262,8 руб. до 294,3 руб. (без учета комиссионных сборов). Однако в систему «Экспресс-3» заведена цена 324,6 руб. (также без учета комсборов), по ней и продаются билеты в кассах. На направлении Москва--Петрозаводск билеты в плацкартный вагон подорожали с 486,1 руб. до 600,4 руб. Аналогичный рост на всех внутрироссийских направлениях. Если до конца года РЖД не снизит стоимость билетов и не предоставит дополнительных скидок, то можно будет констатировать, что тарифы на социальные пассажирские перевозки за год выросли более чем на 40%. Официальная инфляция с начала года в стране составила 10,5%.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова