Обзор ежедневных газет

11 сентября 2008

Девелопер для примадонны

Алла Пугачева нашла московского строителя для театра в Петербурге

Проект многофункционального комплекса с театром песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове в Петербурге будет реализовывать московская группа компания «Гранд Лэнд». Это будет первый проект столичного девелопера в Северной столице. По оценке экспертов, он потребует до 300 млн долл. инвестиций. При этом, по данным РБК daily, проектом активно интересовался «Главстрой-СПб», который выступал консультантом московского игрока на региональном рынке. Но дальнейшее участие в его реализации руководство «Глав­строй-СПб» отрицает.

«Гранд Лэнд» — инвестиционно-строительная компания, существует на рынке с 1997 года. Группа компаний «Гранд Лэнд» соз­дана в 2006 году. Владеет пятью собственными объектами коммерческой недвижимости и реализует семь инвестиционных проектов на территории России: в Подмосковье, Калининграде, Череповце, Вологде, Тюмени, Геленджике.

Как стало известно РБК daily, девелопером проекта многофунк­ционального комплекса с театром песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове в Петербурге будет московская группа компания «Гранд Лэнд». Многофункциональный комплекс (МФК) появится в устье реки Смоленки на участке земли площадью 3,3 га, который с западной стороны прилегает к «Морскому фасаду». Как пояснили в комитете по строительству, город готовится передать землю девелоперу на инвестиционных условиях. «Сейчас идет формирование границ земельного участка. Через него проходит набережная. Это несколько затрудняет работу», — сообщили в администрации Санкт-Петербурга. В июле текущего года «Гранд Лэнд» открыла в Петербурге представительство.

Парковщикам запретили стоянки

С московских улиц исчезли люди в жилетах

Согласно распоряжению мэра столицы Юрия Лужкова, муниципальные парковки стали бесплатными и с улиц исчезли люди в ярких жилетках, собиравшие деньги с водителей. Впрочем, совсем отказываться от взимания платы за стоянку власти не готовы — в течение месяца в городе будет организовано 15 парковок на огороженной территории, со шлагбаумами и паркоматами, преимущественно возле вокзалов и аэропортов. Автолюбители опасаются, что парковка на улицах бесплатной будет недолго, пишет "Коммерсантъ".

В ночь на 10 сентября и ранним утром в Москве поменяли 170 дорожных знаков, обозначающих платные парковки на знаки, обозначающие разрешенную парковку. Исчезли с улиц и люди в ярко-салатовых жилетках, собирающие деньги с автовладельцев. Выехав утром на автомобиле в центр города, корреспондент "Ъ" не обнаружил ни одного парковщика ни на Тверской улице, ни на Садовом кольце, ни у Ленинградского вокзала. На Тверской, у пересечения с Камергерским переулком стояла машина ДПС. На вопрос "Ъ" о том, не было ли замечено поблизости людей в жилетках, сотрудник милиции заявил, что "у нас все нормально".

Напомним, до вчерашнего дня половину официальных московских стоянок контролировало ГУП "Городская служба платных парковок", отдававшее их в субаренду 19 частным компаниям. Вторая половина эксплуатировалась фирмами, работающими по прямым договорам с мэрией. По официальным расценкам, парковка в границах Садового кольца стоила 40 руб. в час, между Садовым и третьим транспортным кольцами — 30 руб., дальше — 25 руб. Данных по количеству и стоимости нелегальных парковок у правительства не было. По опыту корреспондента "Ъ" в разгар рабочего дня припарковаться, например, у гостиницы Ritz Carlton на Тверской можно было за 300 руб., причем во втором ряду. По данным УБЭП ГУВД Москвы, доход одной нелегальной парковки (на 20-30 машино-мест) при "тарифе" в 100-300 руб. в час составлял около $1 тыс. в день.

Леонид Казинец прописался на вокзале

«Баркли» займется реконструкцией нижегородских транспортных узлов РЖД

В программе комплексной модернизации железнодорожных вокзалов появились новые участники. Mirax Group, которая закончила реконструкцию Курского вокзала и намерена взять его в управление, компанию составят корпорация «Баркли» и НИИ «Гипрогор». Девелоперская структура Леонида Казинца займется реконструкцией нескольких вокзальных комплексов в Нижнем Новгороде и Арзамасе, а НИИ — вокзалом во Владимире, сообщает РБК daily.

В развитие вокзальных комплексов и их превращение в современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) до 2015 года планируется вложить 30 млрд руб., рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. До 2011 года РЖД намерены завершить более 30 пилотных проектов.

«Мы будем вовлекать наших партнеров в экономический оборот имущественного комплекса вокзалов на условиях управления части территории, а также на правах арендных и инвестиционных договоров», — заявил г-н Абрамов. Один из пилотных проектов завершен: Mirax Group закончила модернизацию и комплексную реконструкцию Курского вокзала в Москве, инвестиции в которую составили 30 млн долл. Корпорация Сергея Полонского, выступавшая техническим заказчиком этого проекта, также подготовила концепцию развития Курского вокзала, которая подразумевает формирование на его базе ТПУ с многофункциональным общественно-деловым комплексом (строительство 790 тыс. кв. м). По словам г-на Абрамова, на перестройку Курского вокзала и развитие транспортного узла потребуется еще пять лет, с инвестором-застройщиком этого проекта РЖД определятся в ближайшее время. «До конца сентября также будет принято решение, кто будет управлять Курским вокзалом», — добавил г-н Абрамов.


 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова