Обзор ежедневных газет

15 августа 2008

Международные ритейлеры делают знаки

Роспатент зарегистрировал бренды сетей Victoria`s Secret, Muji и Future Shop

Сразу три международных ритейлера, считающихся одними из сильнейших в своих сегментах, зарегистрировали на этой неделе торговые марки в России: американская бельевая сеть Victoria`s Secret, канадская сеть бытовой техники и электроники Future Shop (принадлежит Best Buy Corp) и японский DIY-оператор Muji. Ближе всех к российскому рынку подошла Victoria`s Secret, которая ведет переговоры о продаже франшизы на страну компании Apparel, сообщает "Коммерсантъ".

"Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент" зарегистрировала в Роспатенте 13 августа изображение одного из своих товарных знаков, Victoria`s Secret Pink, сразу по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства. Victoria`s Secret насчитывает более тысячи магазинов в США, а международную экспансию начала только в 2007 году, открыв магазины в Канаде и ОАЭ. Средняя площадь магазина — примерно 600 кв. м, торгует в среднеценовом сегменте. В 2007 финансовом году (закончился в феврале) чистые продажи сети составили $3,7 млрд. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, успех Victoria`s Secrets заключается в том, что компания не жалеет средств на продвижение бренда — ее продукцию рекламируют известнейшие модели мира, а на показах присутствуют мировые звезды кино и шоу-бизнеса: "Они добились того, что их белье носить модно".

На письменный запрос "Ъ" в головную компанию сети Limited Brands пообещали ответить только в понедельник. Один из одежных ритейлеров знает, что американская компания может продать франшизу на Россию компании Apparel из ОАЭ. Apparel уже развивает в России по франчайзингу бельевую сеть La Senza (бренд принадлежит Limited Brands) и три обувные сети — Dune, Aldo и Nine-West. Глава российского представительства Apparel Ошвани Чопра отметил, что "знает об интересе Victoria`s Secret к России", но переговоры не подтвердил.

Деньги на «Вестер»

Калиниградский ритейлер «Вестер» вчера не смог разместить в полном объеме облигационный заем на 1,5 млрд руб. Организаторы займа надеются завершить процесс сегодня

Вчера дебютный облигационный выпуск группы «Вестер» был размещен лишь на 40% — при заявленном объеме в 1,5 млрд руб. инвесторы выкупили бумаги на сумму 623 млн руб. Об этом «Ведомостям» рассказал директор департамента операций на финансовых рынках компании — организатора займа «Русские инвесторы» Дмитрий Рожков. Он уверен, что оставшаяся часть займа будет полностью продана сегодня. Основной бенефициар «Вестера» Олег Болычев остался доволен ходом размещения: «Привлеченные $25 млн — неплохой результат, учитывая напряженность конъюнктуры долгового рынка».В распространенном вчера сообщении «Вестера» сказано, что основными покупателями облигаций стали Альфа-банк (80 млн руб.), Газпромэнергобанк (50 млн руб.), Связь-банк (50 млн руб.) и Межтопэнергобанк (8 млн руб.). Также для своих клиентов бонды «Вестера» выкупили один из организаторов займа ИГ «Ист коммерц» (400 млн руб.), «КИТ финанс» (10 млн руб.), Росбанк (15 млн руб.) и БКФ (10 млн руб.). Компания предложила инвесторам довольно высокую ставку первого купона облигаций — 15,25%. Неделю назад аналогичной доходности по облигациям инвесторы потребовали от сети «Азбука вкуса», которая подготовила к размещению заем на 2 млрд руб. Однако ритейлер посчитал справедливой доходность в 13,5-14% и отказался от размещения. Но «Вестер» представил сильных поручителей по займу — ими стали оператор торговой сети ООО «Вестер регионы» (60% выручки группы в 2007 г.) и ООО «Вестер недвижимость», собственник 11 торгцентров (рыночная стоимость — более $170 млн), пишут "Ведомости".

Такую лояльность к инвесторам аналитик Номос-банка Ольга Ефремова объясняет серьезными потребностями «Вестера» в финансировании развития компании. Именно в развитие торговой сети «Вестер» намерен направить 80% средств от размещения облигаций. Согласно данным, опубликованным на сайте компании, инвестпрограмма «Вестера» на этот год составляет $350 млн.

Закладные не продаются

Программы выкупа ипотеки сворачивают негосударственные игроки

Частная рефинансирующая компания "АТТА Ипотека" будет выкупать ипотечные кредиты у банков исключительно с дисконтом. Банк "КИТ Финанс" и вовсе приостановил программу рефинансирования. На фоне ужесточения условий выкупа ипотечных кредитов государственными банками и компаниями такие действия частных игроков фактически вынуждают небольшие региональных банки отказываться от ипотечного кредитования, рассказывает "Коммерсантъ".

Как рассказал "Ъ" гендиректор "АТТА Ипотеки" Александр Черняк, с августа компания выкупает у банков ипотечные кредиты с дисконтом не менее 1% от суммы основного долга и в будущем намерена увеличить дисконт. До этого ипотечные кредиты выкупались по номиналу. Одновременно "АТТА Ипотека" снизила с 1,5% до 1% комиссию, выплачиваемую банкам за сервисное обслуживание проданных ими кредитов. По словам господина Черняка, ужесточая условия рефинансирования ипотеки, компания пытается увеличить собственную доходность. Это необходимо, чтобы покрыть возросшую из-за кризиса стоимость привлечения средств. По состоянию на июнь на сопровождении компании находилось ипотечных кредитов на сумму более 7,5 млрд рублей.

"АТТА Ипотека" — не единственная негосударственная рефинансирующая компания, отреагировавшая на негативную конъюнктуру рынка сокращением программ рефинансирования ипотеки. Банк "КИТ Финанс", по словам управляющего директора Анастасии Фроловой, с августа приостановил выкуп ипотечных кредитов у других банков. "Абсолют банк" с начала лета выкупает у других банков кредиты только со ставкой не ниже 12% годовых, а комиссию за сервисное обслуживание выплачивает лишь в исключительных случаях. Таким образом, негосударственные рефинансирующие организации последовали примеру крупнейших государственных игроков: Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ужесточает условия выкупа с конца прошлого года. На прошлой неделе с соответствующими заявлениями выступил банк ВТБ 24.

Игорный бизнес поставил на детей

Владельцы компании "Орбита" строят сеть развлекательных центров

Совладельцы игорной компании "Орбита", получившие участок в одной из четырех игорных зон "Азов-Сити", запускают федеральную сеть развлекательных центров для детей Fun City. Они готовы вложить в проект около $90 млн. Эксперты отмечают, что рынок развлечений для детей растет примерно на 20% в год, но остается рискованным бизнесом: слишком быстро дорожают аренда помещений и развлекательное оборудование.

"В этом году мы открыли развлекательный центр площадью около 1200 кв. м в саратовском ТРЦ "Сити Молл", до конца года выйдем еще на рынок Тольятти,— рассказал "Коммерсанту" директор по развитию Fun City Сергей Рубинштейн.— Ведем переговоры об аренде площадей в московских торговых центрах". Источник, близкий к компании "Крона-маркет", строящей ТЦ "Абрамцево" в районе Щелковского шоссе, подтвердил "Ъ" факт переговоров с Fun City, отметив, что договоренностей пока не достигнуто. Всего в течение трех лет Fun City намерена открыть 30 центров в крупных городах России, включая Москву. Инвестиции в создание одного развлекательного центра, по оценке господина Рубинштейна, составят $2-3 млн. Fun City уже владеет двумя развлекательными площадками площадью более 1000 кв. м в Санкт-Петербурге (торговые центры "Атмосфера" и "Паттерсон").

По словам Сергея Рубинштейна, совладельцами сети Fun City являются один из акционеров игорной компании "Орбита", работающей в ряде российских регионов, а также ряд физических и юридических лиц. В компании "Орбита" "Ъ" подтвердили, что Fun City — новый проект учредителей "Орбиты".  

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова