Обзор ежедневных газет

12 августа 2008

Австрийцы застроят Кубань

Девелоперская «дочка» ILF дебютирует в Краснодаре

Как стало известно РБК daily, компания Swiss Town Consult AG, аффилированная с австрийско-германским холдингом ILF Consulting Engineers, готовится запустить в России два девелоперских проекта. Компания намерена построить общественно-деловой квартал в центре Краснодара и гостиничный комплекс на черноморском побережье. Эксперты называют регион инвестиционно привлекательным благодаря Олимпиаде-2014, однако предупреждают, что он уже близок к насыщению.

Компания Swiss Town Consult (STC) создана в 2003 году в Швейцарии для инвестиций в строительство объектов недвижимости. Входит в австрийско-германский многопрофильный холдинг ILF Consulting Engineers (ILF Beratende ingenieure ZT GmbH), который специализируется на консалтинге и проектировании объектов гражданского строительства, в том числе инфраструктурных объектов (строительство мостов, дорог, нефте- и газопроводов). Холдинг имеет более 30 филиалов по всему миру. В России представлен компанией «ИЛФ Русланд, Инжиниринг и Проектное управление». Портфель реализованных проектов компании включает в том числе строительство стартовой и финишной зоны Лыжного центра в Сочи.

О первых проектах STC в России РБК daily рассказал высокопоставленный источник в администрации Краснодарского края. По его словам, девелоперская «дочка» ILF Consulting Engineers планирует реализовать проект строительства общественно-делового квартала в центре Краснодара и гостиничного комплекса в одном из городов на побережье Черного моря. В настоящее время STC готовит бизнес-план освоения предоставленных земельных участков, завершить который девелопер должен в сентябре 2008 года.

По данным РБК daily, в рамках проекта квартальной застройки STC планирует возвести бизнес-центр на участке площадью около 1,8 га в центре Краснодара. По оценке директора по развитию компании Swiss Realty Group Ильи Шершнева, на 1,8 га можно построить 40—50 тыс. кв. м офисных площадей, а инвестиции в проект составят 70—80 млн долл.

Плитка в рост

Новороссийская компания инвестирует в быстрорастущий рынок элементов благоустройства

Строительно-инжиниринговая компания «Выбор-С» (Новороссийск) намерена построить в Курганинском районе Краснодарского края завод по производству элементов благоустройства и дробильно-сортировочную фабрику. С помощью новых проектов предприятие рассчитывает выйти в лидеры рынка тротуарной плитки в Южном федеральном округе (ЮФО). По данным участников рынка, «Выбор-С» входит в число крупнейших предприятий, специализирующихся на производстве тротуарной плитки на юге России, но сомневаются, что «Выбор-С» сможет получить долю рынка, на которую он рассчитывает.

Осенью «Выбор-С» планирует запустить собственное вспомогательное производство щебня и песка мощностью до 2 млн куб. м продукции в год. В то же время компания приступит к реализации проекта строительства завода по выпуску тротуарной плитки и элементов благоустройства, способного производить более 2,5 тыс. кв. м тротуарных плит в смену. Как сообщили «РБК daily Юг» в отделе маркетинга компании, завод укомплектуют оборудованием немецкой Hess Maschinenfabrik GMBH & Co. Инвестиции в фабрику составят 250 млн руб., в завод — 150 млн руб.

Сейчас в активе компании — бетонный завод мощностью 700 тыс. куб. м в год и два завода по производству элементов благоустройства общей производительностью 4,5 тыс. кв. м плитки в сутки и 9 тыс. погонных метров бортовых камней в смену. Ввод новых предприятий, считают в компании, позволит «Выбор-С» занять до 70% рынка тротуарной плитки в ЮФО.

"Алпи" вышла на диалог с "Тройкой"

Ритейлер продает недвижимость, чтобы заплатить по облигациям

Красноярская группа "Алпи", развивающая одноименную сеть гипермаркетов в Сибири, продала торговый комплекс (ТК) паевому фонду "Коммерческая недвижимость" под управлением "Тройки Диалог". Цена находилась в диапазоне 1,1-1,6 млрд, объявили партнеры. Владельцу "Алпи" Алексею Подсохину были необходимы 1,5 млрд руб., чтобы пройти оферту по облигациям 26 августа. Чтобы расплатиться по другим долгам, он может продать "Тройке" еще три-пять аналогичных ТК. С начала лета ритейлеры уже допустили несколько дефолтов по облигациям, пишет "Коммерсантъ".

"Алпи" продала торговый комплекс площадью 22 тыс. кв. м в Новосибирске. В совместном пресс-релизе "Тройки" и "Алпи" говорится, что сумма сделки находится в диапазоне 1,1-1,6 млрд руб. Сделка прошла по схеме sale-lease-back (продажа с последующей арендой). Первоначальный срок аренды — пять лет, после его завершения "Алпи" сможет продлить договор с фондом. Деньги от продажи торгового центра "Алпи" зарезервировала для прохождения 26 августа оферты по облигациям на 1,5 млрд руб., признается ее главный владелец Алексей Подсохин. Организатором этого выпуска в 2006 году выступала "Тройка".

ГК "Алпи" производит мясо индейки (фабрика "Сибирская губерния"), строит торгово-развлекательные центры и владеет банком "Алпи". Розничный бизнес включает 28 гипермаркетов "Алпи" торговой площадью 2-20 тыс. кв. м каждый и 23 супермаркета "Алпи-маркет" площадью до 2 тыс. кв. м каждый. В рейтинге "Топ-50 российских ритейлеров 2007 года", по версии "Ъ", сеть "Алпи" заняла 22-е место с выручкой $800 млн.

Квартиры дешеветь не будут

Москве не хватает жилья

Цены на жилье в Москве скорее всего продолжат расти на 20—30% в год в рублевом исчислении. Такой прогноз сделали эксперты Центра стратегического анализа и планирования Росгосстраха в обзоре рынка столичной недвижимости. Среди причин неуклонного роста цен — приток инвестиционных ресурсов, повышение доходов населения и сокращение объемов строительства. И даже сохранение значительных объемов строительства в Подмосковье не спасает московский рынок от перегрева, отмечают эксперты, объясняя это неразвитостью инфраструктуры в области и перегруженностью транспортных магистралей, пишет РБК daily.

По данным Росстата, которые приводятся в обзоре, в 2007 году в Москве было введено в строй 4,8 млн кв. м жилья. Однако в реальности эта цифра не превысила 1,5 млн кв. м, а конечное предложение жилого фонда на столичном рынке в прошлом году составило около 2 млн кв. м, отмечают эксперты Росгосстраха со ссылкой на оценки риэлторов. В первой половине 2008 года ситуация ухудшилась: по данным Росстата, в Москве построено 1,16 млн кв. м жилья, что составляет 49% от показателей первого полугодия 2007 года.

Небольшой объем предложения жилья, даже несмотря на перегретые цены (в среднем 140 тыс. руб. за квадратный метр), делает его инвестиционно привлекательным. По данным Росгосстраха, около 2% московских семей имеют недвижимость для дальнейшей перепродажи, кроме того, значительная часть инвестиционных квартир в Москве принадлежит иногородним. Спрос на квартиры подогревается и ростом доходов москвичей, который за первую половину 2008 года составил в среднем 19%.  

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова