Обзор ежедневных газет

11 июня 2008

Sponda все ближе к Тверской

Компания может стать владельцем бизнес-центра «Дукат палас II»

Финская Sponda продолжает скупать российскую недвижимость. Инвесткомпания может стать владельцем бизнес-центра «Дукат палас II» (19500 кв. м), расположенного в центре Москвы на ул. Гашека. О том, что Sponda договорилась о приобретении этого объекта, рассказали представители двух консалтинговых компаний, знакомых с переговорами. По словам одного из них, финны уже подписали предварительное соглашение с владельцем бизнес-центра London & Regional Properties (L&RP). Ранее сообщалось, что L&RP планирует организовать тендер по продаже этого объекта. Какие еще компании участвовали в тендере, узнать не удалось, пишут «Ведомости».

Дэвид Джеованис, управляющий директор L&RP, от комментариев отказался. Не стали обсуждать сделку в Sponda и в Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko (консультант объекта). Старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский говорит, что 1 кв. м офисного помещения в этом районе может стоить 13 тыс.-15 тыс. долл.. С ним согласен и директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев: «При ставках аренды примерно в 1000-1100 долл. за 1 кв. м в год цена комплекса составляет около 15 тыс. долл. за 1 кв. м». Получается, что финская компания должна будет заплатить за «Дукат палас II» примерно 250-290 млн долл.

Этот комплекс — выгодный объект для инвестиций: он имеет хорошее месторасположение — в самом центре столицы, рядом благоустроенная территория, отмечает Шершнев.


Летайте поездами

Из центра Москвы до Шереметьево-2 за 35 минут в комфортабельной электричке

Москвичам и гостям мегаполиса больше не надо тратить уйму времени, денег и нервов, чтобы добраться до авиационных терминалов Шереметьево. Скоростная железнодорожная ветка от Савеловского вокзала до аэропорта сократила их путь в несколько раз, сообщает «Российская газета».

Сегодня ее откроют для обычных пассажиров. А накануне новую транспортную развязку испытали вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Московской области Борис Громов. Роль гида взял на себя президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

По идее VIP-гостей могли разместить в вагоне первого класса (в новом составе предусмотрен и такой), но они скромно довольствовались рядовой "плацкартой". Впрочем, называть ее рядовой язык не поворачивается. Мягкие кресла, беспроводной Интернет, мониторы с информацией о прилетах-вылетах самолетов, верхние полки для вещей, багажные стеллажи и туалет также отличают этот поезд от привычных пригородных электричек, как аэробус отличается от "кукурузника". Видимо, в честь первого рейса машинисты не пожалели скорости - вместо обещанных 35 минут дорога заняла чуть больше двадцати. В будущем, конечно, поезда пойдут строго по расписанию, а сама поездка обойдется пассажиру в 250 рублей.

Vinci уходит под землю Петербурга

Французы построят в городе подземных паркингов на 300 млн евро

Строительная компания «Импульс», которая уже получила три участка в центре Петербурга под строительство подземных паркингов и планирует построить еще 10—15 подобных объектов, нашла партнера для реализации своих девелоперских планов. Один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов Vinci Рark, который уже начал реализацию подобной программы в Москве, подписал предварительное соглашение с «Импульсом» о работе над проектом в Петербурге. Стоимость программы, рассчитанной до 2015 года, оценивается в 300 млн евро. Эксперты называют инициативу рискованной, поскольку грунт в Северной столице непредсказуем, но подчеркивают, что только подземные парковки способны решить транспортную проблему в центре города, пишет «РБК daily».

Петербургская строительная компания «Импульс» входит в холдинг «Промышленно-строительная корпорация «Импульс», который объединяет десять предприятий, в том числе компании по прокладке инженерных сетей, техническому обслуживанию зданий, земляным работам и т.д. Главный бизнес — строительство жилья. Помимо Петербурга компания работает на рынках Карелии и Сочи. В 2006 году выполняла подрядные работы на строительстве в Северной столице ТЦ «Радуга», девелопером которого была Vinci. Vinci Park входит во французскую концессионно-строительную группу Vinci. Занимается разработкой, строительством, финансированием и эксплуатацией подземных и наземных автостоянок. В ее распоряжении находится 1,4 тыс. паркингов в 12 странах. В Москве компания планирует инвестировать 300 млн долл. в создание 20 подземных парковок.

Каждая из парковок уйдет под землю на 15—20 м. Объекты будут рассчитаны на 200—700 машиномест, в зависимости от района. Строительство каждого паркинга потребует около трех лет, стоимость объекта — от 20 млн евро, окупаемость — минимум десять лет. По словам источника, с компанией Vinci Park у СК «Импульс» уже подписано соглашение о намерениях: «Vinci изучает предложенный список адресов и уже выбрала несколько проектов для работы. Ожидается, что итоговое партнерское соглашение будет подписано в течение лета». Официально в компании «Импульс» комментировать эту информацию отказались.

 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова