Обзор ежедневных газет

10 июня 2008

Дмитрий Амунц понесет культуру в девелопмент

Экс-замминистра культуры возглавит "ОПК Девелопмент" Сергея Пугачева

Бывший замминистра культуры и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Амунц оставляет свой пост, чтобы возглавить "ОПК Девелопмент", девелоперскую структуру Объединенной промышленной корпорации (ОПК) сенатора от Тувы Сергея Пугачева. Связи и опыт работы с историческими памятниками экс-чиновника могут пригодиться ОПК в реализации одного из самых знаковых проектов корпорации — реконструкции здания Средних торговых рядов на Красной площади.

О своем уходе с поста замминистра культуры и массовых коммуникаций РФ "Ъ" рассказал сам Дмитрий Амунц на проходившем с 6 по 8 июня в Санкт-Петербурге XII Международном экономическом форуме. "Соответствующее распоряжение по моей личной просьбе премьер-министр подписал в субботу",— уточнил господин Амунц, добавив, что этим днем начинается его работа на посту президента "ОПК Девелопмент", пишет "Коммерсант".

Источник "Ъ" в Министерстве культуры знает о том, что "распоряжение об отставке Дмитрия Амунца уже подписано". Представитель ОПК Дмитрий Мороченко подтвердил, что господин Амунц уже вступил в должность президента "ОПК Девелопмент". Он также пояснил, что сама девелоперская структура в составе ОПК была создана в прошлом году. "До этого момента у компании не было отдельного руководителя: она напрямую управлялась ОПК",— отметил господин Мороченко.

Экспресс до трапа

С завтрашнего дня путь в «Шереметьево» станет короче

Сегодня «Аэроэкспресс» пустит первый электропоезд по ветке, соединяющей Савеловский вокзал и аэропорт «Шереметьево», говорится в сообщении компании. Регулярное сообщение между Москвой и новым терминалом в аэропорту начнется завтра, 11 июня, пишут "Ведомости".

Конкуренты аэропорта уже давно обзавелись подобной услугой. В «Домодедово» ходит экспресс с Павелецкого вокзала, во «Внуково» — с Киевского. Электричка в «Шереметьево» тоже была, но ветка от Савеловского вокзала доходила только до с. Лобня, где нужно было пересаживаться на автобус, следующий в аэропорт. Теперь РЖД завершила строительство соединительной ветки от Лобни до «Шереметьево», по которой и пойдут электрички с Савеловского вокзала. Линия длиной 8,5 км обошлась РЖД в 4,2 млрд руб. Строительство станции в «Шереметьево» рядом с терминалом «Шереметьево-2» обошлось примерно в $125 млн. Финансировал проект «Аэроэкспресс», соучредителями которого являются РЖД и железнодорожный оператор «Трансгрупп АС».

Поезда будут ходить с 05.55 до 24.00 с периодичностью от 30 до 80 минут, время в пути составит 35 минут, рассказал представитель «Аэроэкспресса». Пока в поезде будет только один класс, билеты на него будут стоить 250 руб. (в «Домодедово» — 150 руб., во «Внуково» — 120 руб.). На Савеловском вокзале можно будет зарегистрироваться и сдать багаж. Электрички будут новыми — для этой ветки «Аэроэкспресс» купил у «Трансмашхолдинга» четыре поезда по 250 млн руб. каждый, рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров.

Остановка с требованием
 
Центр Сочи на день остался без маршрутных такси

Около сотни маршрутных «Газелей» девяти сочинских автотранспортных предприятий не вышло в понедельник на линии в Центральном районе курорта. Нельзя сказать, что город был парализован (всего по Сочи «бегают» более 600 маршруток), но множество людей, проживающих в микрорайонах Макаренко, Бытха и Мамайка, испытали неудобства. Кто-то опоздал на работу, кто-то не смог отвезти ребенка в детский сад. Чтобы выравнять ситуацию, сочинские власти были вынуждены в срочном порядке заполнять образовавшуюся брешь автобусами большой вместимости, снимая их с других маршрутов. Забастовка продолжалась один день. Как сообщили «Времени новостей» в управлении транспорта сочинской администрации, уже во вторник абсолютно все «Газели» будут работать в городе по расписанию.

Водители и владельцы маршрутных такси, разумеется, с согласия и при полной поддержке руководства частных автотранспортных предприятий Сочи, с которыми у них заключены договоры, требовали повысить плату за проезд с 9 руб. до минимум 15. Это требование обосновывалось тем, что девятирублевый тариф был установлен на курорте Краснодарской краевой энергетической комиссией еще в 2005 году. Тогда в Сочи один литр бензина А-92 стоил 14,5 руб., а сейчас дешевле 24 руб. его уже не купишь. Более того, по курорту расползаются слухи, что буквально на днях бензин здесь снова значительно подорожает, так как закупочная цена на него повысилась на 6 руб. за литр, и на заправочных станциях сейчас выбираются последние остатки «дешевого» топлива. «При действующем тарифе на перевозки мы пойдем по миру», -- утверждают водители сочинских маршруток. По их словам, средняя себестоимость перевозки одного человека в маршрутке в Сочи в настоящее время составляет порядка 12 рублей.

Водители маршруток уже не раз намеревались начать забастовку, но верили обещаниям сочинских властей увеличить тариф. Сначала повышение стоимости перевозок пассажиров в маршрутках планировалось с 1 января 2008 года, потом с 15 апреля, затем с 15 мая. Когда была названа следующая дата -- 1 августа, забастовку решили больше не откладывать. «Сочи -- город сезонный, и если тариф поднять к концу лета, то водители не заработают тех денег, которые могли бы получить», -- объяснил заместитель директора участвовавшего в забастовке ЗАО «Транссервис» Андрей Лаврененко

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова