Обзор ежедневных газет

07 июня 2008

Олег Дерипаска остался один на диаметре

Западные компании отказались от борьбы за платную трассу в Петербурге

Победитель конкурса на право концессии платной автотрассы "Западный скоростной диаметр" вчера фактически определился. Три из четырех участвовавших в конкурсе консорциумов, состоящих только из западных компаний, отказались от проекта, и сегодня победителем объявят четвертый, сформированный "Базовым элементом" Олега Дерипаски, пишет «Коммерсант».

В рамках конкурса на право концессии на проект платной автотрассы "Западный скоростной диаметр" в Петербурге вчера фактически определился победитель. Несмотря на то что официальное объявление итогов состоится только 10 июня, вчера при вскрытии конвертов выяснилось, что остался только один претендент из четырех, прошедших предварительный квалификационный отбор,— ООО "ЗСД "Невский меридиан"", консорциум, сформированный "Базовым элементом" Олега Дерипаски. Кроме самого холдинга в него входят Strabag, Bouygues, Hochtief, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N 19". Остальные три участника — консорциумы, сформированные немецкими Deutsche Bank и Alpine Bau, испанской OHL и турецкой Enka, отказались участвовать во втором этапе конкурса. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко вчера заявила, что победитель будет назван уже сегодня, в рамках Международного экономического форума, который проходит сейчас в Петербурге.

Подведение итогов конкурса, изначально намеченное на июль 2007 года, переносили пять раз. За четыре года стоимость проекта выросла в три с половиной раза — до 212,7 млрд руб. Как сообщил вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максим Соколов, половину всей суммы выделит федеральный бюджет, 16% — казна Петербурга, 34% профинансирует концессионер. Установленный срок окупаемости инвестиционного проекта — 28 лет. 

Олимпиада очистит Сочи

Юрий Трутнев пообещал, что природа курорта не пострадает от зимних Игр-2014

Вчера в информационном центре по подготовке сочинской Олимпиады состоялась встреча министра природных ресурсов Юрия Трутнева с экологами. Министру пришлось отвечать на весьма каверзные вопросы, развеивать мифы и раскрывать планы своего ведомства, пишет «Российская газета».

"Олимпиада привлечет сюда огромные средства, которые позволят улучшить не только качество жизни, но и состояние окружающей среды", - заметил Трутнев. Строительство дорожной инфраструктуры позволит городу избавиться от "пробкового пояса" и загазованности. Попутно, как заверил глава природоохранного министерства, будет решена другая сочинская проблема - выброс неочищенных стоков в реки и море. В федеральную программу строительства олимпийских объектов, по словам Трутнева, для этого буквально вчера были внесены необходимые коррективы.

Юрий Трутнев пояснил, что размещение будущих объектов не противоречит российскому законодательству: их построят в рекреационной зоне национального парка, а это разрешено. Кстати, больше всего подозрений было по поводу проекта санно-бобслейной трассы, рассматривалось до десяти вариантов ее размещения. По мнению министра, протесты против планируемого строительства трассы на Грушевой Поляне необоснованны, поскольку найден самый оптимальный вариант, а кроме того, "она и месяца в году не будет работать, какой от этого может быть постоянный ущерб природе?"

 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова