Обзор ежедневных газет

05 мая 2008

"Тройка Диалог" предстанет в новом виде

Компания хочет изменить все, начиная с логотипа

"Тройка Диалог", собирающаяся к 2012 году увеличить число своих розничных клиентов до 1 млн человек, первой из российских финансовых компаний может провести масштабный ребрендинг. Планируется изменить логотип, оформление офисов продаж и даже внутрикорпоративную культуру. До сих пор на столь серьезное перепозиционирование решались только крупнейшие компании, ориентированные на конечного потребителя, пишет «Коммерсант».

О том, что "Тройка Диалог" проводит ребрендинг, объявлено в корпоративном журнале компании The Troiker. Необходимость ребрендинга объясняется новой стратегией развития "Тройки Диалог". В прошлом году ее бизнес был разделен на три ключевых направления: business-to-business (работа с активами институциональных и корпоративных клиентов), private banking (управление средствами состоятельных частных клиентов) и деятельность, связанная с "непрофессиональными инвесторами". "В условиях, когда бизнес ежегодно удваивается, а мы усиливаем свое присутствие в регионах, важно, чтобы клиенты видели единую "Тройку",— объясняет управляющий директор "Тройки Диалог" Гор Нахапетян.— Сильный универсальный бренд позволит нам минимизировать не только коммуникационные риски, но и издержки при управлении брендом и выходе на новые рынки".

Название компании останется прежним, однако логотип "Тройки Диалог", который существенно не менялся 17 лет, будет изменен. Разработкой нового бренда будет заниматься агентство Interbrand, работающее с BMW, Rolls-Royce, IBM, JP Morgan Chase, Porsche, Sony, UBS. Медийная и рекламная стратегия "Тройки Диалог" доверена рекламному агентству TBWA. "Изменения затронут все стороны жизни компании — от ресепшена и офисов продаж до новых сайтов, полностью обновленных рекламных кампаний",— рассказывают в "Тройке".

Кредитный брокер займется строительством

Из-за нехватки средств у застройщиков

Снижение темпов роста рынка розничного кредитования заставляет кредитных брокеров переориентироваться на другие категории клиентов. Компания "Мультиброкер", принадлежащая акционерам холдинга "Миэль", намерена оказывать брокерские услуги по подбору банковских кредитов для компаний строительной отрасли, которым крайне сложно привлечь заемные средства из-за финансового кризиса, пишет «Коммерсант».

По словам гендиректора компании "Мультиброкер" Натальи Кирпиченко, "традиционная деятельность кредитного брокера по оказанию посреднических услуг в кредитовании физических лиц, и в частности ипотеки, стала пользоваться меньшим спросом". Кредитные брокеры теряют бизнес и вынуждены искать новые возможности для развития. "Посреднические услуги обычно наиболее востребованы в момент бурного роста рынка,— подтверждает тенденцию аналитик "АнтантаПиоглобал" Максим Осадчий,— а сектор банковской розницы эту стадию уже прошел". Если в прошлые годы сектор розничного банковского кредитования показывал прирост на 60-70% в год, то в этом году, по оценкам Банка России, ожидается не более 30-40%. Кроме того, спрос на банковские кредиты со стороны юридических лиц из-за кризиса ликвидности за рубежом заставил банки переориентироваться на обслуживание юридических лиц. В начале этого года прирост сектора корпоративного кредитования оказался в десять раз выше, чем розничного.

Компания "Мультиброкер" создана в 2007 году для оказания посреднических услуг по кредитованию физических лиц, в первую очередь ипотеки. Среди акционеров основной владелец инвестиционно-строительного холдинга "Миэль" Григорий Куликов и Наталья Кирпиченко, другие акционеры не раскрываются. В  "Мультиброкере" планируют оказывать посреднические услуги в предоставлении кредитных средств строительным компаниям, испытывающим наибольшие проблемы с финансированием. На фоне финансового кризиса на международных рынках наиболее уязвимы оказались небольшие девелоперские компании, которым сейчас практически невозможно получить кредитные ресурсы, говорит директор инвестиционного департамента AFI Development Иван Вапшурин. "Экономя собственную ликвидность, мы в первую очередь отказались от работы со строительными компаниями,— признался зампред российского банка из тор-50.— Мы считаем, что если кризис случится, то в первую очередь он затронет жилье".

Офис с видом на Олимпиаду

«М-Индустрия» выходит на рынок коммерческой недвижимости Сочи

Холдинг «М-Индустрия», известный проектом «Остров Федерация» в Сочи, начинает осваивать рынок коммерческой недвижимости олимпийского города. Первым проектом девелопера станет небольшой бизнес-центр стоимостью 10 млн долл. в центре Сочи. Завершить строительство «М-Индустрия» намерена до конца текущего года. Как отмечают эксперты, пока в Сочи нет качественных офисных площадей, однако спрос на них будет расти: после реализации всех олимпийских строек город превратится в круглогодичный курорт и центр проведения деловых форумов, пишет РБК daily.

О первом офисном проекте в Сочи рассказал генеральный директор ЗАО «М-Индустрия» Денис Тихонов. По его словам, объект появится в километре от морского побережья на ул. Горной, 5. Недостроенное здание по этому адресу с участком земли площадью 1,9 га девелопер приобрел у физического лица в середине прошлого года. Сумма сделки не разглашается. Но, по оценке генерального директора «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» Дмитрия Ханжина, она могла составить 5—7 млн долл.

«Коробка здания уже была частично построена, поэтому потребовалось перепроектирование объекта», — отметил г-н Тихонов. Площадь шестиэтажного бизнес-центра составит 8 тыс. кв. м. В нем разместится представительство одной из крупных москов¬ских компаний, название которой пока не разглашается. Эксплуатировать здание девелопер намерен самостоятельно. Для этих целей летом текущего года в Сочи будет открыт филиал ООО «Первая эксплуатирующая компания», которое входит в «М-Индустрию».

 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова