Обзор ежедневных газет

28 апреля 2008

Планы на $15 млрд

Компания РТМ займется комплексной застройкой в регионах. Она собирается возвести в городах-миллионниках до 14 млн кв. м жилья и коммерческой недвижимости, потратив около $15 млрд

С лета прошлого года РТМ разрабатывает две новые концепции проектов, рассказал гендиректор компании Эдуард Вырыпаев, пишут "Ведомости".

Первая — многофункциональный комплекс, типовой проект которого включает четырехзвездочную гостиницу на 200 номеров (12% площадей), апартаменты (47%), торговую недвижимость (20%) и офисы (14%). Общая площадь — 100 000 кв. м. Всего планируется осуществить 10 таких проектов, говорит Вырыпаев. По его словам, три площадки находятся «в стадии приобретения». В каких именно городах, он назвать отказался, но сообщил, что РТМ рассматривает Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Красноярск, Ростов, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Омск, Уфу, Волгоград. Инвестиции в каждый проект Вырыпаев оценивает в $200 млн, все 10 обойдутся в $2 млрд. Срок реализации — 6-7 лет.

Вторая концепция от Вырыпаева — комплексное развитие территории. Общая площадь каждого проекта — 1,3 млн кв. м, из которых 800 000 кв. м придется на жилье, около 150 000-170 000 кв. м — торговая зона, остальное — развлекательная часть (кинотеатр, аквапарк, каток и проч.). Объем инвестиций в каждый проект — $1,2-1,3 млрд, на все выходит $12-13 млрд. Две площадки уже приобретены. До конца 2009 г. компания рассчитывает начать три таких проекта.

Получается, всего РТМ понадобится $14-15 млрд.

РЖД впустила "Арпиком" на свою кухню

Госмонополия создала СП с Михаилом Зельманом и Искандаром Махмудовым

Как стало известно "Ъ", Российские железные дороги (РЖД) создали совместное предприятие с ресторанным холдингом "Арпиком" Михаила Зельмана и Искандара Махмудова: в ООО "Единая сеть питания" (ЕСП) партнерам принадлежит 25% и 75% соответственно. ЕСП будет строить фабрики-кухни для производства комплексных обедов, поставляемых в поезда дальнего следования. Первая фабрика мощностью 20 тыс. рационов в сутки уже строится под Петербургом. В планах — пять таких фабрик совокупной стоимостью около $100 млн, пишет "Коммерсант".

По данным "СПАРК-Интерфакс", совладельцами ООО "Единая сеть питания" являются ООО "Гудман" (37,5%), ООО "Гудман плюс-1" (37,5%) и дочерняя компания РЖД — ООО ОРС (25%). Совладелец холдинга "Арпиком" (управляет ресторанами "Гудман" и др.) Михаил Зельман пояснил "Ъ", что две "дочки" его ресторанного холдинга создали совместное предприятие с ОАО РЖД. Представитель РЖД подтвердил участие монополии в создании ЕСП, но утверждает, что "окончательных решений по распределению долей (в новой компании) не принято".

По словам ресторатора, ЕСП построит пять фабрик-кухонь стоимостью $100 млн, которые будут производить "комплексные рационы питания" и поставлять их в поезда дальнего следования РЖД. Гендиректор ЕСП Андрей Ларионов (ранее руководил фабрикой-кухней, обслуживающей московский аэропорт Домодедово) говорит, что первая фабрика строится в поселке Металлострой под Санкт-Петербургом на участке 4,5 га. Предприятие разместится на территории будущего депо и будет обслуживать высокоскоростные поезда. Мощность петербургской фабрики составит 20 тыс. рационов в сутки, ввести ее в строй планируется в I квартале 2009 года. Инвестиции в строительство составят примерно 400 млн руб., добавляет Михаил Зельман. Срок окупаемости фабрики, по его прогнозам, до шести лет.

Топор экологической войны

В парке «Лосиный остров» начали пропадать пни

Конфликт между администрациями подмосковной Балашихи и национального природного парка «Лосиный остров», обвиняющих друг друга в неправомерных притязаниях на крупный участок земли, на минувшей неделе получил новое продолжение. В ночь на четверг некие «неопознанные» строители при поддержке охранников одного из ЧОПов возвели вокруг спорного участка забор, а также выкорчевали и вывезли с него все пни, остававшиеся после вырубки деревьев. По факту той вырубки руководство «Лосиного острова» ранее добилось возбуждения уголовного дела. Но, по словам экологов, оно и так расследовалось «вяло», а теперь и вовсе оказалось под угрозой закрытия. Ведь сам факт вырубки формально оказался под вопросом -- срубленные деревья были вывезены, а теперь и пропали остававшиеся от них пни, пишет "Время новостей".

Массовая порубка деревьев в парке «Лосиный остров» со стороны Балашихинского района Подмосковья, на участке, расположенном за пределами столицы, произошла в ночь на 3 марта. Под покровом ночи лесорубы, по данным экологов, уничтожили больше 400 сосен, елей и берез на площади 1,2 га. Совершавший обход территории парка наряд егерей на следующее утро обнаружил, что участок леса просто пропал -- деревья были спилены и оперативно вывезены. О ночной операции напоминали лишь пни и застрявшие в грязи и брошенные лесовоз и бульдозер.

Как рассказал замдиректора по охране «Лосиного острова» Артем Сергеев, такого вопиющего случая у них не было за всю 25-летнюю историю парка. Ущерб природе дирекция оценила более чем в 231 млн руб. По словам г-на Сергеева, им удалось установить виновника ЧП. Работы по расчистке участка, именуемые в лесорубочном талоне «санитарной вырубкой», как выяснилось, с разрешения администрации Балашихи проводила фирма ООО «Бугорок», а заказчиком выступало ООО «Жилстройэнерго-М».

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова