Обзор ежедневных газет

31 марта 2008

РЖД загрузит Московскую-Товарную

На территории станции в Петербурге появится 900 тыс. кв. м жилья и офисов

"Российские железные дороги" (РЖД) определились с концепцией застройки первой железнодорожной станции в Санкт-Петербурге: на территории Московской-Товарной, занимающей 21 га в самом центре города, появится 900 тыс. кв. м офисной и жилой недвижимости. Объем инвестиций оценивается в $1,5-2 млрд. Проект реализует неизвестное ООО "Росрегионпроект девелопмент", которое участники рынка связывают с самой железнодорожной монополией, сообщает "Коммерсант".

Концепция развития территории станции Московская-Товарная была представлена в минувшую пятницу на градсовете, проводимом Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга. Площадь застройки составляет примерно 40 га, из которых 21 га занимает грузовой двор РЖД, а еще 19 га находятся в собственности или в аренде у различных лиц, с которыми сейчас ведутся переговоры об использовании их земель. По словам архитектора Евгения Герасимова, проектом предусматривается строительство 300 тыс. кв. м жилья бизнес-класса и столько же офисных зданий класса А. Еще примерно 300 тыс. кв. м займут несколько уровней подземной парковки. В квартале, рассчитанном на проживание примерно 5,8 тыс. жителей, также появятся три гостиницы уровня три-четыре звезды на 650-700 номеров. Как добавил гендиректор ООО "Росрегионпроект девелопмент" (инвестор и девелопер проекта) Валентин Чимпоакэ, строительство торгово-развлекательных комплексов здесь не предполагается. Срок реализации проекта — 2015 год, начать строительство планируется в конце 2010 года. Объем инвестиций оценивается в $1,5-2 млрд.

Идея реорганизации зоны станции Московская-Товарная возникла несколько лет назад. Изначально администрация Петербурга собиралась предоставить РЖД взамен этих территорий площадку в Шушарах, а освободившийся участок, ограниченный улицами Кременчугской, Миргородской и Обводным каналом, выставить на инвестиционный конкурс. Но в связи с возобновлением проекта высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом РЖД решило самостоятельно заняться развитием привлекательного пятна в центре города.

Не спутник по жизни

Подмосковным чиновникам не нравятся земельные притязания столицы

Планы расширения границ Москвы за счет строительства на прилегающих областных территориях городов-спутников, о которых недавно заявил глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, могут стать причиной очередного земельного конфликта мэрии с чиновниками Подмосковья. По крайней мере губернатор Московской области Борис Громов в беседе с журналистами в конце минувшей недели дал понять, что не позволит распоряжаться областной землей без его непосредственного участия. «Власти Москвы собираются выкупать участки на территории Московской области для строительства на них больших городов-спутников, от которых пойдут дороги в столицу, но прежде чем говорить о выкупе земли и начале строительства, нужно было посоветоваться по этому вопросу с нами», -- посетовал на привычку столичных чиновников единолично решать земельные вопросы г-н Громов, пишет "Время новостей".

По словам Бориса Громова, громогласные заявления городских строителей преждевременны, так как еще неизвестно, «впишется ли это строительство в генеральный план развития Подмосковья, который уже существует». Кроме того, он уверен, что для столичной мэрии, не считающейся с мнением подмосковных чиновников, будет проблематично перевести земли сельхозназначения под строительство жилых микрорайонов и законно сдать дома в эксплуатацию. «Я думаю, что тут возникнет и ряд других проблем, разрешить которые без участия области не удастся», -- заявил г-н Громов. По его мнению, планы Москвы по строительству городов-спутников не более чем «взгляд в далекое будущее, отдающий популизмом». В частности, губернатор Подмосковья считает невыполнимыми обещания столичной мэрии обеспечить всем жителям будущих городов-спутников московскую прописку и льготы. «Они не имеют права говорить такое, поскольку жители этих городов, если они вообще будут построены, будут жить на территории Московской области», -- сказал г-н Громов.

Напомним, что о намерениях московского стройкомплекса в условиях дефицита участков в пределах МКАД осваивать областные территории Владимир Ресин рассказал на прошлой неделе на заседании московского правительства. «У нас есть такие проработки и решения, например, в Люберцах мы строим сейчас 1,5 млн кв. м и надо создавать большой спутник, учитывая, что через дорогу там Некрасовка. Также и в Куркине, где областные строители все равно «садятся» на наши коммуникации», -- пояснил тогда г-н Ресин, добавив, что статус городов -- спутников Москвы могут приобрести активно застраивающиеся при участии столичных девелоперов Электросталь и Домодедово. При этом ни о каких переговорах с руководством соседней области глава стройкомплекса даже не упомянул. 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова