Обзор ежедневных газет

26 марта 2008

Сергей Чемезов объявил аэропортовый сбор

"Ростехнологии" претендуют на региональные аэропорты

Как стало известно "Коммерсанту", "Ростехнологии" претендуют на аэропорты Минеральных Вод и Южно-Сахалинска, а также на 100% акций авиакомпании "Сахалинские авиатрассы". Последние два актива давно интересуют "Аэрофлот", который планирует создать дочернюю компанию на Дальнем Востоке.

"Ъ" неоднократно писал о том, что в конце декабря глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов внес в правительство проект указа президента о формировании имущественного взноса РФ при создании госкорпорации. Проект содержит перечень активов, передающихся в собственность госкорпорации. В последней редакции этого документа появился целый раздел "воздушный транспорт". Помимо уже упоминавшихся ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток Авиа" (51%) и новосибирского ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (25,5%) в документе оказался ряд ранее неизвестных активов.

В частности, в нем фигурируют ФГУП "Кавминводыавиа" (владеет одноименной авиакомпанией и двумя аэропортами — Минеральных Вод и Ставрополя), ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск", а также 100% акций ОАО "Авиакомпания "'Сахалинские авиатрассы"", 74,69% акций абаканского ОАО "Авиакомпания "Хакасия"" и 51% акций ОАО "Саратовские авиалинии" (владеет аэропортом Саратова).

Кроме того, аэропортом владеет и уже упоминавшийся ФГУП "Оренбургские авиалинии". Таким образом, в результате в собственности "Ростехнологий" может оказаться пять региональных аэропортов. AIRUnion и входящие в него авиакомпании в данном проекте указа не упоминаются. Источник в Минтрансе сообщил "Ъ", что эти активы будут переданы "Ростехнологиям" отдельным указом, который уже прошел согласование в ведомствах.

Судьи пакуют чемоданы

В Москве прошло последнее открытое заседание Конституционного суда. Сотрудники его аппарата боятся, что не для всех найдется жилье в Петербурге
 
 
КС рассмотрел запрос главы фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян, которую обвиняют в контрабанде за попытку ввоза на территорию страны незадекларированной валюты на сумму, превышающую установленный законом лимит в $10 000. Асламазян и ее адвокаты просят проверить конституционность ст. 188 Уголовного кодекса (УК), предусматривающей ответственность за контрабанду. По УК ввоз более 250 000 незадекларированных рублей — контрабанда в крупном размере. Но, как утверждают представители Асламазян, в этой статье точно не определено, является ли преступлением любое превышение установленного лимита, или основания для уголовного преследования возникают, только когда разница между фактически ввезенной суммой и суммой, разрешенной к ввозу без письменного декларирования, выше 250 000 руб.

Оглашение решения по этому делу, скорее всего, состоится еще в Москве, говорит представитель КС. Но новых дел в старом здании КС рассматривать больше не будут. Подготовка к переезду уже началась: пакуют библиотеку, архив, канцелярские документы. Уже упакованы экспонаты музея КС РФ, где хранились в основном подарки от судов других стран.

На Ильинке остается представительство КС. В его состав войдет пресс-служба, поэтому из Москвы можно будет следить за ходом заседаний в режиме онлайн-трансляции. По предварительным данным, в столичном представительстве КС будет работать около 50 человек. Но, по словам источника в аппарате КС, кадровый состав представительства до сих пор не определен. В результате резко выросло число сотрудников аппарата, пожелавших переехать в Санкт-Петербург. Однако жилплощади там не хватает на всех: для аппарата КС строится отдельный дом, но значительная часть квартир отошла городской администрации, говорит собеседник «Ведомостей».

Роман Абрамович сильно зарывается

На пару с Валерием Абрамсоном он покупает гигантскую машину для строительства тоннелей

ЗАО "Инфраструктура", контролируемое Романом Абрамовичем, сегодня подпишет в Минтрансе контракт на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей. Щит диаметром 19 м и стоимостью более €100 млн предполагается использовать в инфраструктурных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Партнер господина Абрамовича в проекте, член совета директоров АО "Система-Галс" Валерий Абрамсон полагает, что владение этим механизмом позволит партнерам претендовать на несколько миллиардов долларов в год.

Сегодня в Минтрансе пройдет подписание контракта ЗАО "Инфраструктура" и фирмы Herrenknecht AG (Германия) на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м сможет за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону. Стоимость машины €60-100 млн в базовой комплектации, НДС и дополнительные усовершенствования могут добавить еще несколько десятков миллионов евро. Herrenknecht построит механизм для Романа Абрамовича, который с его помощью намерен проникнуть на рынок инфраструктурных проектов.

Как рассказал "Коммерсанту" источник в окружении Романа Абрамовича, контрольный пакет (51%) ЗАО "Инфраструктура" контролируется структурами миллиардера, остальные 49% принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" и председателю совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерию Абрамсону. Сам господин Абрамсон в разговоре с "Ъ" выразился дипломатичнее: "Контроль у структур Абрамовича, у меня крупный пакет". Впрочем, по его словам, уставный капитал компании "небольшой", а финансирование проектов планируется привлекать в форме кредитов: либо банковских, либо структур Романа Абрамовича. В группе Millhouse анонимно "Ъ" подтвердили причастность структур господина Абрамовича к проекту. В ответ на просьбу прокомментировать сделку из Herrenknecht пришел ответ: "Пожалуйста, обратитесь в Министерство транспорта России".

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова