Обзор ежедневных газет

12 марта 2008

Московских работодателей заставят обеспечивать гастарбайтеров жильем

Столичные власти готовят городским работодателям, не успевшим еще прийти в себя после резкого сокращения в этом году квот на иностранную рабочую силу, новые административные препоны при найме гастарбайтеров, пишет "Время новостей". Вчера на очередном заседании московского правительства городские чиновники одобрили проект закона о занятости населения, в котором они хотят закрепить за собой право указывать работодателям, какие именно соцгарантии, жилье, медобслуживание и зарплату они должны обеспечивать своим работникам.

В целом, по задумке разработчиков, закон должен носить социальный характер, предусматривая для коренных горожан дополнительные преференции на московском рынке труда. В частности, законопроект предусматривает компенсацию городским безработным транспортных расходов во время поиска работы, доплаты к пособию по безработице и материальную помощь, а также квотирования на городских предприятиях рабочих мест для инвалидов и других малозащищенных слоев населения. Кроме того, законопроект предполагает, что формировать квоту городские власти будут исходя не только из потребности городской экономики в дополнительных трудовых ресурсах, но и из возможности работодателей обеспечить мигрантов жильем и другими социальными условиями.

Впрочем, разработчики не скрывали, что за нормой, де-юре обеспечивающей "достойный труд гастарбайтерам", де-факто кроется попытка установить тотальный контроль за предпринимателями и ограничить их возможности использования труда мигрантов даже в рамках действующих квот. Как заявил изданию председатель комитета межрегиональных связей и национальной политики правительства Москвы Алексей Александров, чиновников не устраивает, что в городе слишком низкий показатель безработицы коренных москвичей. Так, по данным московского управления государственной службы занятости, в среднем число безработных в мегаполисе в настоящий момент составляет лишь 0,4% от всего трудоспособного населения столицы, тогда как мировая практика показывает, что нормой является 5-6%. Кроме того, более половины безработных москвичей -- люди с высшим образованием, "у которых иное представление о достойной оплате труда, чем у приезжих". "Приток же иностранцев на 1,5% от численности трудоспособного коренного населения снижает уровень оплаты труда на 1%", - добавил А.Александров.

ФРС принимает ипотечные бонды

Кризис доверия на кредитных рынках вновь обострился, заставив центробанки вступить в игру. Они готовы дать финансовым институтам 245 млрд долл.

Федеральная резервная система (ФРС) США объявила вчера о готовности одолжить первичным дилерам (работающим непосредственно с ФРС) казначейские облигации на 28 дней под залог облигаций квазигосударственных ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac, гарантированных ими ипотечных облигаций, а также — впервые — ипотечных бондов банков с рейтингом ААА. До сих пор ФРС проводила такие операции лишь на один день, пишут «Ведомости».

Облигации будут выдаваться раз в неделю на сумму до 200 млрд долл. Помогут рынку и другие центробанки. Европейский центробанк и ЦБ Швейцарии смогут выдавать долларовые кредиты, как они делали это в декабре, во время первой скоординированной акции центробанков.

Это самый умный шаг ФРС за долгое время, считает экономист Lehman Brothers Дрю Мэйтус, она расширила число принимаемых в обеспечение бумаг и увеличила срок кредитов. Это позволит банкам получить безопасные казначейские облигации, отгрузив на время ФРС ипотечные бонды.


В столице планируется прорыть три гигантских автомобильных тоннеля

Московское правительство планирует решить транспортную проблему в столице, упрятав автомобильные потоки под землю. Как сообщили журналистам в департаменте транспорта и связи мэрии, в соответствии с генеральным планом развития Москвы до 2025 года запланировано строительство трех тоннелей-гигантов, пишет «Время новостей».

Первая подземная магистраль длиной 3,2 км, по словам сотрудников столичного правительства, «начнется на Краснобогатырской улице, пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и выйдет на поверхность на проспекте Буденного».

Второй тоннель общей длиной 4,85 км будет прорыт на юге столицы - он должен пройти под музеем-заповедником «Коломенское», через район Нагатинский затон и выйти в районе станции метро «Печатники». По нижнему ярусу тоннеля пройдет линия метрополитена (по генплану Каховская линия метро будет продлена от станции "Каширская" до Люблинской линии с переходом на станцию «Печатники»), на верхнем уровне «трубы» разместится четырехполосная автотрасса, причем длина каждой полосы должна составить 3,75 метра. Если замысел градостроителей будет воплощен в жизнь, то это сооружение станет самой протяженной городской подземной трассой в Европе. В настоящий момент пальму первенства удерживает Дублинский тоннель длиной 4500 метров (для сравнения: протяженность самого длинного на настоящий момент тоннеля Москвы - Лефортовского составляет 2,15 км). Третий по счету «мега-тоннель», чья длина составит 4,5 км, пройдет под Борисовскими прудами.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова