Обзор ежедневнеых газет

11 января 2006

Экономика и политика

Инфляция по итогам 2005 года составила 10,9%, а рост цен в декабре оказался самым низким за последние годы, отмечает газета "Бизнес" в материале "Инфляция ниже всех прогнозов". Такие данные привел вчера на встрече с президентом Владимиром Путиным глава Минэкономразвития Герман Греф. Несмотря на то что эти показатели всего лишь предварительные, очевидно: инфляция в прошедшем году оказалась ниже последних прогнозов правительства и Центробанка.

"Есть пока только первые данные по динамике инфляции в предыдущем году. Инфляция у нас составила за 2005 год 10,9%. В декабре инфляция составила 0,8%",- доложил вчера Герман Греф на традиционном совещании президента с правительством.

Правительство и Центробанк могут записать себе в актив несколько достижений.

Во-первых, инфляция по итогам 2005 года оказалась самой низкой за последние семь лет.

Во-вторых, в декабре рост цен составил всего лишь 0,8%, что также стало лучшим показателем за последние несколько лет. Отчасти портит благостную картину лишь то обстоятельство, что изначально правительство планировало удержать инфляцию в 2005 году в пределах 8,5%. Стремительный рост цен в первом полугодии заставил чиновников последовательно повышать прогноз инфляции до 10%, 11% и до уровня выше 11%, но ниже, чем в прошлом году, когда она составила 11,7%.

О том, что инфляция в 2005 году может оказаться ниже последнего ориентира, аналитики заговорили только в начале декабря, когда по итогам 11 месяцев рост цен составил 10,1% (см. "Бизнес" от 6 декабря). Правда, ряд экспертов, в частности советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов, попрежнему прогнозировали по итогам года инфляцию выше 11% (см. "Бизнес" от 22 декабря). Тем не менее, удержав рост цен в декабре на уровне 0,8%, правительство и ЦБ уложились в 10,9%

Недвижимость

Валентин Юдашкин строит сеть
Российские модельеры заинтересовались массовым сегментом рынка


Российские модельеры заинтересовались массовым сегментом рынка. Вчера "Валентин Юдашкин групп" объявила о запуске сети магазинов одежды под брэндом Yudashkin Jeans, который позиционируется в среднем ценовом сегменте (до $150). За счет создания сети компания планирует увеличить продажи новой линии в 2-2,5 раза. Эксперты сомневаются в перспективах проекта, пишет газета "Бизнес".

По словам гендиректора "Валентин Юдашкин групп" Александра Мироненко, в последних числах декабря прошлого года компания открыла первый магазин Yudashkin Jeans в ТЦ "Рио" площадью 80 кв. м.

В ближайшее время откроются еще два магазина: в ТЦ "Мега Химки" - площадью 115 кв. м и в ТЦ "5-я авеню" - 70 кв. м.

До конца 2006 года компания планирует открыть еще два собственных магазина в Москве, а до конца 2007 года - около 30 магазинов в регионах на условиях франчайзинга. "Работа в среднем ценовом сегменте оправдывает себя при наличии разветвленной сети, опыт крупных российских сетей в этом сегменте показывает, что от 60% до 90% общих продаж марок приходится на франчайзинговые магазины",- поясняет Мироненко.

По его словам, инвестиции в оформление 1 квадратного метра составляют около $1,5 тыс., общие инвестиции в проект не раскрываются.

Линия Yudashkin Jeans была запущена весной 2005 года. По словам Александра Мироненко, она рассчитана на потребителей с доходом от $800 - стоимость Yudashkin Jeans в среднем в пять раз ниже, чем линии прет-а-порте. По словам Мироненко, за счет новой линии компания планирует существенно увеличить оборот Дома моды, который в 2005 году, по предварительным оценкам, составил $15 млн, а доля Yudashkin Jeans в общем объеме продаж в 2005 году была менее 10%. За счет создания собственной сети в 2006 году компания планирует, что этот показатель составит не менее 25%.

Доходы всех крупных западных домов моды в основном формируются за счет продаж именно более дешевых марок, отметил Мироненко.

По материалам газеты "Бизнес"

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова