Новая крыша для элитных коттеджей

27 апреля 2005

В Подмосковье построен завод черепицы

Производитель строительных материалов "ТехноНИКОЛЬ" запускает на российский рынок новый продукт класса премиум. Компания открывает завод по производству композитной черепицы Luxard. Участники рынка считают, что если "ТехноНИКОЛЬ" не изменит заявленную цену в 18 евро за квадратный метр, то Luxard вытеснит с рынка дорогую керамическую черепицу.

"Мы запускаем новое производство в связи с ростом потребительского спроса на кровлю. Поскольку в России премиум-сегмент кровли пока мало освоен, мы планируем занять значительную долю рынка",- заявил зампред правления "ТехноНИКОЛь" Владимир Марков.

По его словам, запуск площадки в городе Воскресенске Московской области состоится в мае 2005 года. Мощность новой площадки составит 400 тыс. кв. м в год, инвестиции в проект - 2 млн евро.
На новой площадке "ТехноНИКОЛЬ" планирует производить композитную черепицу под маркой Luxard, которая позиционируется в премиум-сегменте стоимостью от 18 евро за квадратный метр. Luxard будет продаваться в странах СНГ, Европы и Балтии.

По данным "ТехноНИКОЛЬ", в 2005 году рынок элитной кровли (30-60 евро за квадратный метр) в России составит 140-150 тыс. кв. м, еще столько же придется на страны СНГ. По оценке консалтингового агентства "Строительные материалы", лидеры сегмента - дистрибутор немецкой фирмы Meyer-Holsen "Кирилл" и российское представительство немецкой компании Сreaton. Участники рынка считают, что если "ТехноНИКОЛЬ" сохранит заявленную цену, то компания сможет занять до 60% рынка.

"Главная проблема керамической плитки - высокая цена. Если кровля Luxard будет обладать заявленными качествами и будет такой дешевой, думаю, нам стоит побеспокоиться",- признается попросивший об анонимности менеджер Сreaton.

Правда, российские строители отнеслись к предложению "ТехноНИКОЛЬ" спокойно. Директор по рекламе и коммуникациям строительного концерна "Крост" Леонид Белага утверждает, что ничего не слышал о композитной черепице. "Видимо, она используется для коттеджей, однако у нас уже есть поставщики, и менять их мы не планируем".

С Белагой соглашается пресс-секретарь компании "Терра-недвижимость" (занимается строительством коттеджей) Филипп Третьяков. "Пока на рынке большим спросом пользуются традиционные материалы, так что при выборе кровли все предпочтут проверенную временем керамическую черепицу",- говорит он.
По оценке гендиректора агентства "Строительные материалы" Евгения Бортко, наибольшим спросом у строителей пользуется дешевая керамическая кровля стоимостью $1 за квадратный метр. "Строители предпочитают количество качеству, так что мы прогнозируем рост продаж нашей продукции на 10-15%",- радуется топ-менеджер крупнейшего производителя дешевой плитки Tecola. Собеседник "Бизнеса" считает, что дорогую кровлю будут покупать владельцы коттеджей.

Композитная плитка - многослойное кровельное покрытие (сплав алюминия, цинка, кремния, акрилата, базальтового гранулята) на основе высококачественного стального листа, обладает повышенной прочностью и теплоизоляцией. Используется для сложных и высоких крыш с уклоном от 12° до 90°.
«ТехноНИКОЛЬ» - производитель и поставщик систем плоской и скатной кровли, гидроизоляции и теплоизоляции - основана в 1993 году. В состав компании входят 13 производственных предприятий. Объем продаж в 2003 году составил 126 млн кв. м рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов. В ближайшие три года компания намерена вложить свыше 100 млн евро в модернизацию производства, строительство новых предприятий, развитие торговых сетей, расширение продуктового ассортимента.

www.b-online.ru

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова