На ВВЦ появится еще одна монорельсовая дорога

15 марта 2005

Не успели москвичи насладиться индустриальными пейзажами первой российской монорельсовой дороги между станциями метро "ВДНХ" и "Тимирязевская", как столичные власти приступили к разработке второй очереди монорельса. На этот раз вид из окна поезда должен оказаться намного привлекательнее. Новую дорогу решено сделать кольцевой и проложить через парковые зоны ВВЦ. Строительство обойдется примерно в 2 миллиарда рублей и должно быть закончено не позже чем через 10 лет. Именно тогда Москва очередной раз надеется принять у себя международную выставку "ЭКСПО-2015".

Идея продолжить грандиозное монорельсовое строительство в Москве не дает покоя столичным градоначальникам уже давно. Не успел первый поезд отправиться от "ВДНХ" до "Тимирязевской", как городские чиновники приступили к разработке новых монорельсовых направлений. Варианты строительства выдвигались разные. Одни предлагали запустить монорельс вдоль Ярославского шоссе, другие доказывали необходимость соединить таким образом станции метро "ВДНХ" и "Ботанический сад", третьи настаивали на продлении ветки в сторону "Водного стадиона". Но в итоге вторую очередь дороги решили строить там, где по уму должна была появиться и первая, - на самой территории ВВЦ.

- Идею построить новый монорельс прямо на территории выставочного комплекса выдвинуло столичное правительство, - рассказал "Известиям" генеральный менеджер ОАО "Московская монорельсовая дорога" Михаил Соломонов. - Хотя официального решения по этому поводу еще не принято, предпроектные работы уже начались. Это строительство напрямую связано с генеральным планом реконструкции ВВЦ. Как только он будет принят, мы сразу же приступим к разработке новой дороги. Сейчас ясно одно: в центральной части выставочного комплекса монорельса не будет. Скорее всего пути придется прокладывать над окружной дорогой ВВЦ, где после реконструкции комплекса появится множество новых павильонов.

Как выяснили "Известия", новая дорога будет отличаться от старой только размерами. На маршруте длиной 6,5 километра разместятся 8 станций, но вместо двух путей на территории ВВЦ проложат всего один, и поезда будут ездить по кругу. На линию выпустят 10 составов, выходящих на маршрут с промежутком в полчаса. Вместо 6 вагонов, перевозящих пассажиров от "ВДНХ" до "Тимирязевской", к поездам, курсирующим по ВВЦ, присоединят всего 4. Правда, сделают их намного комфортнее. В новых вагонах появятся телевизоры и увеличится количество сидячих мест. Сами сиденья будут не стационарными, а откидывающимися. Благодаря этому в вагоне сможет поместиться намного больше людей.

- В центральной части выставочного комплекса много памятников архитектуры, поэтому запустить монорельс прямо в центр ВВЦ мы не можем, - объяснил "Известиям" Михаил Соломонов. - Но построив дорогу над окружной, мы имеем возможность фантазировать в плане архитектуры станций. После реконструкции ВВЦ на окраинах выставочного комплекса появятся новые комплексы, которые будут строиться уже с учетом монорельсовой дороги. В частности, есть идея совместить выставочные залы со станциями дороги. То есть, выйдя из поезда, пассажир сразу же сможет попасть в ресторан или нужный ему магазин.

Между тем строительство монорельсовой дороги даже на окраинах выставочного центра все равно связано с определенными трудностями. Дело в том, что помимо памятников архитектуры, расположенных в центральной части выставочного центра, сама территория ВВЦ является одним большим ландшафтным памятником, на который распространяются серьезные строительные ограничения. Охраняемые парки и скверы, которым присвоены имена различных городов страны, расположены как раз на пути новой дороги. Как построить даже такой экологически чистый транспорт, как монорельс, не затронув при этом зеленые территории ВВЦ, проектировщики еще не продумывали. 
 
http://www.izvestia.ru/

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова