Миллиард для окна в Европу

05 мая 2005

Председатель правительства России Михаил Фрадков подписал распоряжение о начале в 2005 году строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Только в 2005 году на реализацию проекта планируется выделить около 600 млн рублей.

Окончательное завершение работ намечено на 2008 — 2009 годы, а первая очередь терминала должна быть введена в строй уже в 2007 году. Общую стоимость проекта с учетом обустройства прилегающей территории в Минтрансе предварительно оценили в миллиард долларов.

Комментируя решение правительства, губернатор Валентина Матвиенко заявила, что это, безусловно, большое событие, огромная поддержка городу в решении очень важной стратегической задачи — развития Петербурга как туристического центра. «Я скажу больше, не только в Петербурге — в России нет ни одного современного морского пассажирского комплекса. Первый такой комплекс будет в Петербурге».

Этот проект — давняя мечта городского руководства: построить новый порт администрация Петербурга предложила еще в 2002 году. Окно в Европу в последние годьГстало тесновато. Существующий порт не способен принимать суда длиной больше 200 метров, и морские лайнеры с иностранными туристами швартуются в грузовом порту, что мешает его основной работе. Как ожидается, полностью загрузить новый терминал можно будет к 2010 году, а с его появлением ежегодный доход от пребывания морских туристов в Санкт-Петербурге удвоится.

Среди первоочередных работ — рытье судоходного канала и реконструкция участка морского фарватера, а также устройство таможенно-пограничного пункта. Новые пути надо будет оборудовать системами безопасности и средствами навигационного обеспечения. Строительство причальных сооружений и береговых объектов морского пассажирского терминала будет осуществляться за счет внебюджетных средств.

Планируется, что помимо непосредственно портовых сооружений в рамках проекта «Морской фасад» будет по^ строено около миллиона квадратных метров элитного жилья и столько же коммерческой недвижимости: бизнес-центры, гостиницы, клубы, рестораны. Весь комплекс расположится на территории в 400 тысяч квадратных метров.

Именно портовые инвестиции помогут городу реализовать транспортный проект тоннеля, который должен разгрузить дышащие на ладан Дворцовый мост и мост Лейтенанта Шмидта, которые ведут с Васильевского острова на «континент».

www.vedomosti.ru

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова