Локальный риэлтер

20 июня 2005

Акционер «Вимм-Билль-Данна» откроет второе агентство недвижимости

В конце лета компания "Вимм-Билль-Данн" планирует открыть свое второе сетевое агентство недвижимости "Доки". В отличие от первого проекта - "Агента 002", спецификой которого является работа с недорогой недвижимостью,- новая сеть будет работать в ЦАО с недвижимостью бизнес-класса. До конца года один из основных учредителей агентства, член совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн" Михаил Дубинин предполагает открытие 15 представительств сети, всего в течение ближайших нескольких лет их количество может возрасти до 70.

Спецификой работы нового сетевого агентства станет принцип локальности, который широко применяется в Европе. В отобранных компанией районах Москвы будет открыто по одному отделению, занимающемуся недвижимостью только в зоне своей ответственности, зато досконально. То есть все без исключения первичные и вторичные предложения - как жилой, так и коммерческой недвижимости в районе - можно будет найти в филиале "Доки".

Схема работы скопирована с английского агентства недвижимости Foxtons, признают в компании "Доки". По словам Алексея Махалова, директора по маркетингу "Доки", официальное открытие сети состоится в начале осени. "В сентябре мы рассчитываем открыть первые четыре-пять офисов, которые будут расположены в ЦАО со штатом 30 человек в каждом. Офисы будут размещены на центральных улицах города с большими витринами и рекламой предлагаемых объектов",- говорит Махалов.

Войдет ли в пул инвесторов этого проекта партнер Дубинина по предыдущим проектам Кристофер Маккензи, председатель и генеральный директор компании Brunswick Capital Limited, в "Доки" сообщить отказались. Но, по словам экспертов рынка, вероятнее всего, этот проект также реализуется совместно.

Григорий Полторак, президент корпорации "Бест-недвижимость", знакомый с проектом, рассказал, что принцип английской фирмы заключается в том, что эти отделения должны работать по одному в одном квартале (одно отделение отвечает за квартал): "Главная особенность системы в том, что человеку не надо искать по газетам и агентствам нужную недвижимость, требуется лишь приехать в понравившийся район и найти это агентство. Если идея будет грамотно осуществлена, то она, безусловно, будет привлекательна".

Однако представители других риэлтерских компаний в большинстве своем со скепсисом отнеслись к этому проекту.
В Англии сейчас действительно огромное количество агентств недвижимости, плотность их размещения составляет примерно десять на квадратный километр, отмечает Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood. "В странах с малоэтажными домами размещение агентства недвижимости на первых этажах привычно и эффективно. В России осуществить аналогичный проект сложно, так как содержание офисов дорогое и эти издержки серьезно скажутся на окупаемости. Например, аренда в хорошем проходном месте составит от $500 в год, покупка - до $10 тыс. за квадратный метр. Содержание офиса, персонала и прочие расходы могут достигать $200-400 тыс. в год. Это не менее сложный и кропотливый бизнес, чем streel retail",- говорит Ковалев.

Роман Мурадян, заместитель председателя правления компании "Миэль-недвижимость" отмечает также, что необходимые "Доки" помещения - острый дефицит на рынке коммерческой недвижимости Москвы.

Западные технологии сложно приживаются в России, считает Алексей Войнич, начальник отдела маркетинга "Инком-недвижимость". Он сравнивает попытки перенести западный опыт на российский рынок торговли недвижимостью с открытием Диснейленда во Франции: "Проект оказался провальным,- утверждает Войнич.- Та же ситуация складывается и у нас на рынке - надо находить собственные пути развития".

Однако генеральный директор Delight Realty Дмитрий Андреев напоминает, что обычно компании, выходя на рынок, проводят массированные рекламные и PR-кампании, а также активно демпингуют (яркий пример - "Агент 002" того же Дубинина). Хотя крупные агентства от появления таких игроков, как "Доки", не страдают, считает Андреев, для мелких фирм появление подобного конкурента может стать неприятной новостью.

www.b-online.ru

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова