Квартирная расплата

06 апреля 2005

Любой человек, собравшийся покупать квартиру, неизбежно встает перед выбором, который начинается с поиска подходящего района.

Кому-то нужны места попрестижней, кого-то больше волнует экология, а некоторым и выбирать не приходится - просто хочется купить хорошее и при этом не самое дорогое жилье. Рассмотрим основные плюсы и минусы мест, где предпочитают селиться нынешние москвичи и гости столицы.

Престижность престижности рознь

С престижностью в столице все более или менее понятно. Пальма первенства отдана Центральному округу. И даже отживающая свое экология и практически полностью отсутствующая инфраструктура никого не пугают. Лидирующие места после центрального удерживают западный и юго-западный округа. Тем не менее, находятся люди, которые абсолютно не согласны с исторически сложившейся территориальной иерархией. Некоторые риэлторы затрудняются даже для самих себя объяснить, в чем именно заключается, например, престижность районов "Сокол" и "Аэропорт". Видимо, сталинские красавцы не могут не привлекать к себе повышенного внимания. Но ведь эти дома расположены лишь в первой линии относительно Ленинградского проспекта, а сразу за ними же ютятся обычные малоприглядные пятиэтажки.

После сверхмодной Остоженки наиболее популярным сейчас считается район западного округа Крылатское. Он возник относительно недавно (в конце 70 - начале 80-х годов прошлого столетия), и с самого начала существования его уже облюбовала номенклатура. За исключением ТЭЦ, здесь нет ни одного серьезного промышленного предприятия, но зато в наличии - прекрасная лесопарковая зона. Практически из любой точки района можно достаточно быстро добраться до метро. Некоторые риэлторы полагают, что немалую цену Крылатскому добавили переехавшие в Москву состоятельные обитатели российской глубинки. Основной минус этих мест - не очень развитая инфраструктура магазинов, фитнес-клубов, салонов красоты здесь явно не хватает.

Не менее престижным местом считается и Кутузовский проспект. С одной стороны, его выгодно отличает наличие не только сталинских домов, неизменно пользующихся популярностью, но и широкий выбор новостроек разного класса. С другой стороны, цены на квартиры даже специалисты рынка недвижимости считают заоблачными. Среди старых построек наибольшей популярностью пользуются здания первой линии. Особенно в самом начале Кутузовского проспекта, где некоторые дома настолько известны, что, по сути, даже не нуждаются в нумерации. К примеру, квартира в доме, где жил Леонид Брежнев, может обойтись своему покупателю значительно дороже, нежели аналогичная по площади в соседнем доме.

Некий налет престижности присущ и Ленинскому проспекту. Юго-запад пользуется сегодня немалой популярностью. Причем такой, что цены на квартиры в домах, весьма удаленных от станций метро, не намного ниже стоимости жилья, расположенного в непосредственной близости от них. Бесспорными фаворитами стали места, максимально приближенные к лесопарковым зонам. Кстати, в спальных районах этого округа практически нет проблем с продуктовыми магазинами, которые так знакомы жителям Ленинского проспекта.

С доставкой на дом

Замыкают список районов, пользующихся популярностью, север и северо-запад. По мнению специалистов, это неплохие места, однако престижными их по-прежнему можно назвать с большой натяжкой. Очевидно, для этого не сложилось пока достаточно предпосылок. Хотя планомерно возводимые в Куркино таун-хаусы говорят, скорее, об обратном.

На востоке столицы, увы, нет престижных районов, поскольку и северо-восток, и юго-восток практически утыкан предприятиями. Промышленные зоны есть в районах, расположенных близко к станциям метро "Авиамоторная", "Перово", "Семеновская" и "Щелковская". На Яузской набережной пока еще стоят заводы. С точки зрения риэлторов, от расположенных в районе складов в немалой степени страдают Сокольники. При этом наиболее престижным (если в данном случае так можно выразиться) среди районов, расположенных на востоке, является Марьино. Там нет ни вредных предприятий, ни промзон. При этом отлично налажена инфраструктура, да и на работу городского транспорта местные жители не могут пожаловаться.

К слову, общая транспортная обстановка в немалой степени влияет на выбор района. Впрочем, в престижных районах удаленность от метро может и не снизить цены на квартиру. Наиболее показательным в данном случае является Ленинский проспект. На одной из самых длинных магистралей города расположено всего несколько станций метро: "Октябрьская" (кольцевая) в самом начале и на некотором расстоянии от нее - "Ленинский проспект". И все же это не самая удручающая ситуация. Максимально неприятной в смысле обеспеченности городским транспортом стала северная часть города. Наиболее выделяющимися на общем скорбном фоне стали Коровинское и Дмитровское шоссе, а также улица 800-летия Москвы. До районов Дегунино и Бескудниково добраться чрезвычайно сложно. Зачастую приходится пользоваться электричками, поскольку до метро нужно долго ехать в переполненных автобусах.

КДО

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова