H&M зовут в Россию

15 июня 2005

Шведская Centrum предложила ей место в своих торгцентрах

Вслед за конкурентами в Россию может прийти одна из крупнейших в мире сетей магазинов одежды — H&M. Как стало известно “Ведомостям”, шведскую сеть зовет в Россию сотрудничающий с ней во многих странах девелоперский концерн Centrum, который строит в нашей стране несколько крупных торговых комплексов.

Россию открывают для себя все больше западных сетей универмагов. Зимой о решении работать в нашей стране объявил один из символов Британии, Marks & Spencer (осенью первый магазин откроется на Мичуринском проспекте). К работавшим в России с 90-х гг. Stockmann и British House в позапрошлом году присоединилась испанская Zara, а в этом году — голландская C&A. Интерес к России подтвердила британская сеть Debenhams, планирующая открыть магазин в знаменитом “Детском мире” на Лубянке в Москве. Но особенно рынок ждет открытия российских универмагов H&M, которые Владимир Лунин, владелец магазинов одежды Esprit, называет “самым успешным брэндом в формате department store”.

Как стало известно “Ведомостям”, H&M может в России стать арендатором торговых центров, которые строит в России крупная шведская девелоперская группа Centrum, сотрудничающая с сетью универмагов во многих странах. Президент ее российского подразделения Centrum Group Russia Олег Темиров утверждает, что его компания предложила H&M “рассмотреть российский рынок”. “Они могут согласиться на присутствие в торговом центре площадью от 20 000 кв. м, не обязательно московском”, уточняет Темиров. Официальный представитель H&M Кент Густавсон говорит, что решение о выходе в нашу страну пока не принято. Но о переговорах между Centrum и H&M относительно России известно совладелице московских бутиков A-maze Ирине Шапиро (претендует на сотрудничество с H&M), а также Игорю Пастухову, директору питерского отделения “Системы-ГАЛС”.

За право представлять в России интересы H&M готовы бороться сразу несколько бизнесменов. Кроме владельцев A-maze в их число входит Владислав Лунин, владелец компании BTI Systems (магазины Esprit), и Андрей Тимофеев, президент Русской торговой группы (российский франчайзи C&A и British House). Из европейских сетей department store у H&M самое оптимальное соотношение цены и качества и самые актуальные коллекции и “по оперативному воплощению модных тенденций” она успешно конкурирует с Zara, объясняет интерес к работе со шведской сетью Лунин. Во всем мире H&M открывает магазины сама, но для России, как рассчитывают ритейлоры, она сделает исключение, ведь найти здесь подходящее помещение под магазин может только местный оператор. “Zara тоже никогда не продавала лицензий, но ее универмаги в Москве открывает Stockmann”, — напоминает Тимофeев.

Спрос на недорогую качественную одежду в России очень высок, считает директор международных операций Stockmann Юсси Куутса, поэтому приход H&M не дестабилизирует российский рынок. “Найти в магазине предметы роскоши здесь легче”, — говорит Куутса. “Они предлагают очень широкий модельный ряд и часто меняют коллекции. Я общалась с модными молодыми людьми в Италии — у них H&M очень популярен, потому что цены позволяют раз в месяц практически обновлять гардероб”, — говорит Шапиро.

Компания Hennes & Mauritz ведет историю с 1947 г., когда был открыт первый магазин женской одежды Hennes. Позже сеть присоединила магазины мужской одежды Mauritz Widforss. Сейчас под вывеской H&M работает около 1100 магазинов в 20 странах. Оборот сети в 2004 г. превысил $8 млрд. По данным Hoovers, основным владельцем компании является семья Перссон, контролирующая около 37% ее акций. Centrum Utveckling – крупный девелопер со штаб-квартирой в Швеции, управляла строительством более 400 торговых центров (ТЦ) в Европе. В России работает с 2002 г., разрабатывает концепции торговых центров в Воронеже, Ярославле и Череповце, владеет ТЦ в Калуге, выступает девелопером ТЦ входящей в АФК “Система” компании “Системы-ГАЛС” в Петербурге. Аналитическое агентство Symbol-marketing оценивает российский рынок одежды для среднего класса (ценовая категория $30–150) в $12–13 млрд при ежегодном росте в 10–15%. Агентство называет этот сегмент наиболее перспективным на рынке одежды из-за роста среднего класса, готового тратить на одежду 15% семейного бюджета.

www.vedomosti.ru

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова