ALIA

Продавцы загородного жилья эконом- и бизнес-класса ждут горячей поры на майские праздники

Как начался сезон на загородном рынке в низком и среднем ценовых сегментах? Участники рынка в ИТОГАХ НЕДЕЛИ не смогли дать однозначного ответа на этот вопрос. У кого-то рынок стагнирует, кто-то заметил, что сделок стало меньше, у других «взырв» спроса пришелся на конец апреля. Противоречивые данные о том, что популярней – «эконом» или «бизнес». Впрочем, все сошлись на том, что уже никто не увеличивает скидки, а на майские стоит ждать наплыва тех, кто откладывал покупки до схода снега.

Как начался сезон на загородном рынке в низком и среднем ценовых сегментах? Участники рынка в ИТОГАХ НЕДЕЛИ не смогли дать однозначного ответа на этот вопрос. У кого-то рынок стагнирует, кто-то заметил, что сделок стало меньше, у других «взырв» спроса пришелся на конец апреля. Противоречивые данные о том, что популярней – «эконом» или «бизнес». Впрочем, все сошлись на том, что уже никто не увеличивает скидки, а на майские стоит ждать наплыва тех, кто откладывал покупки до схода снега.

Напомним, на прошлой неделе компания Soho Estate заметила всплеск количества клиентских обращений на рынке элитной загородной недвижимости на 61 % в I квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, большинство опрошенных RealEstate.ru участников рынка  не выявило никаких изменений по сравнению с 2012 годом и объяснило легкое оживление всего лишь сезонной активностью после затянувшейся весны.

На примере элитного земельного рынка Московской области стало ясно, что тенденции в этой области весьма невнятны – а рынок шатает в разные стороны. Одни эксперты говорят, что интерес покупателей к загородному рынку увеличился, другие говорят о падении спроса и объемов продаж. Мы решили выяснить у экспертов, какие тенденции отмечаются на земельном рынке области в сегментах бизнес- и экономкласса.

Но, к сожалению, и здесь не удалось увидеть ясную картинку. Обратим внимание, что мы просили сравнивать ситуацию с аналогичным периодом 2012 года: по динамике спроса, объемов продаж и величине скидок.

Девелоперы и брокеры, работающие на подмосковном земельном рынке, поделились совершенно разными наблюдениями. Одни уверены, что спрос на самый дешевый эконом по-прежнему высок, а бизнес-класс непопулярен. Другие, напротив, заметили, что покупатели стали более разборчивыми и готовы переплачивать за более ликвидные предложения, и выбирают они дольше. Кто-то радуется росту объема продаж, иные грустят, что сделок стало меньше. Впрочем, большинство подтвердило, что скидки не растут, а отложенный из-за долгой зимы спрос не даст риэлторам отдохнуть на майские. Они готовятся к наплыву покупателей.

Мария Лукина

ПОДРОБНОСТИ ЧИТАЙТЕ В РУБРИКЕ МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ