Рубрики раздела новости

Лента

Процедура регистрации жилья изменится с 1 января 2017 года: власти упраздняют свидетельство о праве собственности

16 декабря 2016
С 1 января 2017 года в России вступает в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», принятый в июле этого года. Он упрощает для граждан процедуру регистрации жилья.

Сегодня действует двухэтапная система регистрации: сначала постановка объекта на государственный кадастровый учет в Кадастровой палате при Росреестре, а затем регистрация права собственности на него в Росреестре по месту нахождения объекта. Однако с января вся процедура будет заменена на разовое обращение в один орган.

Вместо свидетельства о государственной регистрации недвижимости теперь будет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - новой системы учета данных, в которую войдет информация из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как указывают специалисты, ведение ЕГРН будет осуществляться полностью в электронной форме, поэтому гражданин сможет обращаться за документами в любое отделение Росреестра (или МФЦ) - вне зависимости от фактического местонахождения объекта недвижимости.

Кроме того, с января 2017 года изменятся сроки регистрации недвижимости. Так, срок рассмотрения заявления сократится в два раза и будет составлять 10 дней, а при подаче через МФЦ - 12 дней.

Стоит отметить, что в ЕГРН будет заноситься информация не только о полученных правах на недвижимость, но и о лицах, зарегистрированных в квартире. Но в базу попадут данные лишь по вновь возникшим правам, начиная с 2017 года.

Юристы при этом рекомендуют пару раз в год делать выписку из ЕГРН, чтобы удостовериться, что вы остаетесь собственником своей квартиры или земельного участка. Например, чтобы избежать такой неприятности, как оформление в собственность участка соседями.

Как сообщалось, пошлины на выписки останутся прежними: для физического лица - две тысячи рублей, а для юрлиц - 22 тысячи.

Напомним, в Минэкономразвития ранее поясняли, что отмена свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, в Росреестре добавляли, что новшество поможет минимизировать угрозу мошенничества с бланками документов. А юристы поясняли, что нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире, так как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

При этом чиновники подчеркивали, что закон, упразднивший свидетельство о госрегистрации собственности, не требует получения новых документов.

ИСТОЧНИК: По материалам NEWSru.com: http://realty.newsru.com/article/15dec2016/registr_2017

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова
20 июля 2017
20 июля 2017
20 июля 2017
19 июля 2017
19 июля 2017
19 июля 2017
19 июля 2017
18 июля 2017