Рубрики раздела новости

Лента

Появление серьезных инфраструктурных объектов – трасс и торговых центров – снижает цены на квартиры первой линии на 10-20%

02 августа 2016
Стоимость квартиры может упасть не только из-за девальвации рубля или морального устаревания жилого фонда. Не меньше рисков несет строительство вблизи спальных районов крупных инфраструктурных объектов, считают московские риелторы.

 Появление рядом с домами новой трассы снижает стоимость жилья примерно на 5–10% в зависимости от ликвидности объекта и расположения квартиры относительно дороги, рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик. Однако транспортные развязки снижают цены на жилье, находящееся рядом, только на период строительства, уточняют риелторы.

«Когда строительство закончено, все зависит от конкретного дома и конкретной квартиры. Если дома стоят на удалении от дороги, отделены деревьями, а квартира выходит окнами во двор, то цены быстро отыграют снижение. Если же новая развязка прямо под окнами, стоимость квадратного метра может снизиться в среднем на 10%. Более того, расположение на расстоянии примерно 50–100 м от трассы, на второй или третьей линиях, может стать преимуществом. Дом на первой линии выступает в таком случае шумозащитным экраном», — добавляет директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов.

В результате строительства Третьего транспортного кольца (ТТК), которое завершилось в 2005 году, больше всего пострадали сталинские кирпичные дома вблизи станции метро «Беговая», отмечают в риелторской компании Est-a-Tet. До строительства трассы стоимость квартир в этих домах была сопоставима с аналогичными объектами на Ленинградском шоссе вплоть от станции метро «Белорусская». После запуска ТТК цена на них значительно упала и сейчас находится на уровне предложений в панельных домах в хороших районах вроде Крылатского, хоть это и «сталинки». К примеру, двухкомнатная квартира площадью 80 кв. м в таком доме на Беговой стоит как 70-метровая «двушка» в панельном доме в Крылатском — 17–18 млн руб.», — говорит директор сети офисов недвижимости Est-a-Tet Алексей Бернадский. Также, по его данным, почти в два раза снизились цены на квартиры в крупноблочных домах около метро «Спортивная», которые выходят прямо на ТТК. Сейчас в таких домах продажи практически невозможны, отмечают риелторы.

 «Негативный эффект от грязных или шумных объектов инфраструктуры может наблюдаться и в массовом сегменте. В качестве примера можно привести ввод новой эстакады на Можайском шоссе в районе Одинцово, произошедший в сентябре 2014 года. Она расположена фактически под окнами жилых домов на уровне третьего-четвертого этажей. Собственники этих квартир были вынуждены снизить цены, в некоторых случаях дисконт составил 10–15% по сравнению со средней ценой по району», — приводит пример управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. В последние пять лет покупатели все чаще стараются подобрать квартиру в глубине района, подальше от крупных магистралей. «Люди стали ценить тишину, и квартиры с окнами на трассы стоят на 20% дешевле, чем аналогичные на удалении от них. Еще один подобный пример — застройка на Ходынском поле. Из первых домов на этом участке открывался вид на парк, однако по мере возведения рядом высотных зданий многие дома были лишены видовых характеристик. Может, это и не снизило их цену, однако за хороший вид собственники могут накинуть к цене продажи 5%», — объясняет Алексей Бернадский.

Появление рядом с жилыми кварталами крупных торгово-развлекательных центров риелторы оценивают неоднозначно. По их словам, далеко не всегда возведение такого объекта увеличивает спрос и стоимость квадратного метра. Вместе с новыми возможностями жители окрестных домов получают в разы увеличивающийся поток пешеходов и автотранспорта, пробки, постоянное движение многотонных фур. Меняется не только трафик, но и сам микроклимат территории. С другой стороны, если многофункциональный и современный ТРЦ на некотором удалении от жилого фонда, строительство которого было разумно дополнено благоустройством и обновлением прилегающих территорий, для общего статуса района это скорее плюс, убежден Михаил Куликов.

ИСТОЧНИК: По материалам «РБК-Недвижимость» http://realty.rbc.ru/news/57a04af09a7947c4e4c8cc32

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова
24 марта 2017
24 марта 2017
24 марта 2017
24 марта 2017
23 марта 2017
23 марта 2017
23 марта 2017
23 марта 2017