Рубрики раздела события

Лента

Загородную недвижимость в среднем меняют раз в 5 лет

29 апреля 2011
Людей, меняющих дома как перчатки, достаточно много. Такая прослойка покупателей ощутима и заметна. Средний интервал между первой и второй покупкой составляет приблизительно 3-5 лет. Вторая покупка же делается более взвешенно и осознанно и, как правило, многие находят свой идеальный дом, если не навсегда, то на 8-10 лет точно

Людей, меняющих дома как перчатки, достаточно много. Такая прослойка покупателей ощутима и заметна. Средний интервал между первой и второй покупкой составляет приблизительно 3-5 лет. Вторая покупка же делается более взвешенно и осознанно и, как правило, многие находят свой идеальный дом, если не навсегда, то на 8-10 лет точно.

Всех покупателей можно условно поделить на две группы. Первая - это те, кому данный процесс доставляет удовольствие - ездить по Подмосковью, смотреть красивые дома, сравнивать со своим, выбирать тот, в котором хочется жить. Вторая группа покупателей относится к очередной покупке дома потребительски, без эмоциональной составляющей. Собственнику не нравится свой старый дом, он продает и покупает другой, не тратя много времени на выбор. Такой клиент четко знает, что ему нужно и где: быстро смотрит и быстро покупает.

«По своему опыту могу сказать, что примерно для четверти новичков, впервые купивших загородный дом, первый блин оказывается комом, и через определенный отрезок времени они сталкиваются с желанием переехать», - утверждает директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Дмитрий Цветков. – «Когда человек меняет Москву на Подмосковье, он понятия не имеет, какие характеристики дома окажутся для него важными в самой ближайшей перспективе. Какие-то критерии, которые он считает наиболее существенными, оказываются в дальнейшем не столь принципиальны, а то, чему при выборе он не уделил должного внимания, становится едва ли не жизненной необходимостью».

Например, не всегда покупатель в полной мере осознает, какими на практике окажутся его мечты. Часто люди хотят купить дом в настоящей деревенской застройке, например, в деревне Немчиновка. Но совсем скоро эта излишняя романтизация простой деревенской жизни рассеивается, когда человек понимает, что для комфортной жизни ему как минимум нужна профессиональная охрана дома. И встает вопрос о переезде.

Есть поселки, миграция в которых особенно заметна без каких-либо видимых причин. Это поселки, в которых дом стоит столько, что, продав его, хватит и на дом попроще, и на квартиру в Москве. Можно сказать, что в любом месте со звонким, «дорогим» именем, будь то Жуковка, Барвиха или Николина гора, миграция достаточно велика. Количество желающих туда войти примерно равно количеству желающих по тем или иным причинам оттуда выйти.

Помимо этого, активность покупателей еще очень сильно зависит от ценового сегмента, о котором идет речь. Так, в сегменте бизнес-класса и эконом-класса покупатели ведут себя более стабильно, чем в элитном сегменте, достаточно долго выбирая поселок, первые и остаются в нем. В бюджетных вариантах в первую очередь проект выбирают по направлению и удаленности, а уже в конкретном районе смотрят поселки и оценивают по площадям, архитектуре и инфраструктуре. Продают такие дома либо по каким-то вынужденным причинам, либо чтобы перебраться в больший по площади дом или более престижное место. «Ведь в загородный дом вкладывается не только большая сумма денег, но и обживаются с соседями – в том же бизнес-классе жители весьма однородны по уровню дохода, статусу, интересам и образу жизни», - поясняет маркетолог компании «Пересвет-Инвест» Наталья Бланкова.

К вынужденным причинам можно отнести затянутость строительства. Например, собственник купил дом в строящемся поселке, в котором до кризиса строительство велось весьма активно. Но с началом кризиса строительство заторомозилось, стали продавать участки без подряда, и не подключали коммуникации. В таких проектах тоже зачастую начинают продавать дома с целью переселиться в уже обжитые поселки, заключает Н. Бланкова.

А вот в сегменте элитной недвижимости все гораздо активнее. Причин, заставляющих человека, уже переехавшего загород, опять ввязываться в этот процесс и менять свой обжитый дом на новый, масса. Например, многие переезжая загород, хотят, чтобы их новый дом располагался в каком-нибудь известном, знаковом месте, чтобы при ответе на вопрос «где ты живешь?» не возникал дополнительный вопрос «а где это?» Например, многие стремятся обустроиться на Николиной горе или в престижных поселках на Рублево-Успенском шоссе. Когда же дом приобретен, и семья начинает его обживать, то становится очевидно, что с дальней Рублевки очень сложно каждый день ездить на работу. Со временем человек приходит к пониманию, что, возможно, лучше жить в менее известном и раскрученном месте, но гораздо ближе ко МКАДу. Например, на Ильинке. И приходит к решению переехать или купить второй дом ближе к Москве, а имеющийся использовать как дачу.

Вообще, тяга ко всему слишком большому или маленькому часто подводит богатых покупателей, становясь в итоге причиной переезда. Так, немало будущих собственников считает, что чем больше участок, тем лучше, и при возможности нужно брать 50 соток, а то и гектар. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что для того чтобы содержать приобретенный гектар в должном виде, нужно обладать целым штатом садовников и дворников. Второе распространенное заблуждение состоит в том, что покупатель считает, что ему вообще не важен размер участка и покупает дом на 8-9 сотках земли. По прошествии времени оказывается, что он не может реализовать на этом участке даже стандартный "загородный набор": сделать ландшафтный дизайн, выделить место под барбекю, детскую площадку, построить гараж и бассейн. По словам Д. Цветкова из компании Penny Lane Realty, с опытом все приходят к единому пониманию того, что есть оптимальный размер участка: обычно это 15 соток для коттеджей бизнес-класса и 20-30 соток для более дорогих домов.

Анна БРАФА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова