Рубрики раздела события

Лента

ТОП-10 самых крупных ритейлеров: лидеры рынка не изменились

07 июня 2012
Согласно обширному исследованию InfoLine и ИД Retailer, которые составили топ-100 ритейлеров по выручке за 2011 год, лидеры рынка закончили 2011 год с приличным увеличением выручки, динамично осваивали новые торговые площади: прирост по объектам у первой десятки от 11 % до 77,8 % за год. И это не может не подогревать положительную динамику арендных ставок. Только в 1 квартале 2012 года они прибавили 3 – 5 %.

Согласно обширному исследованию InfoLine и ИД Retailer, которые составили топ-100 ритейлеров по выручке за 2011 год, лидеры рынка закончили 2011 год с приличным увеличением выручки, динамично осваивали новые торговые площади: прирост по объектам у первой десятки от 11 % до 77,8 % за год. И это не может не подогревать положительную динамику арендных ставок. Только в 1 квартале 2012 года они прибавили 3 – 5 %

Вчера компания InfoLine и Издательский Дом Retailer  в отеле Лотте Плаза представили топ-100 ритейлеров по выручке за 2011 год. Состав первой десятки по сравнению с прошлым годом почти не изменился  (см. таблицу): он генерирует 55 % общей выручки в российской торговле, и эти компании продолжат рост в текущем году.

Однако, как заметил Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика, текущий год будет не таким позитивным как прошлый, предвыборный. Доходы населения в госсекторе снижаются, инфляция увеличивается, и будет выше, чем в прошлом году, кроме того, снизятся темпы потребительского кредитования: у банков пять процентов от кредитного портфеля составляют невозвраты. Однако, рост рынка, по прогнозу InfoLine,  составит не менее 14 %. 

Сами игроки готовятся к более высокой конкуренции. Илья Якубсон, президент компании «Дикси», в частности, отметил этот тренд: «Иностранные инвесторы, акционеры сети магазинов «Дикси» удивляются, как может быть четыре тысячи покупателей в день в твоих магазинах... У нас от силы две-три тысячи. Поток будет падать, но в целом 2011 год и 2012 год - позитивные».

Самым эффективными ритейлерами в своих сегментах признаны:

«Азбука вкуса»  - продукты питания — 23 тыс долл в год с кв.м.; 
ГК «Связной» - мобильные устройства — 20,3 тыс. долл. с кв.м в год;
ООО «Леруа Мерлен» - товары для дома - 10 тыс. долл. в год с кв.м.;
«Медиа Маркт Сатурн» - бытовая техника и электроника - 9 тыс. долл. с кв.м;
re:Store — компьютеры — 32 тыс. долл. в год с кв.м.   

Из топа-100  торговых компаний в прошлом году вышла «Топ-Книга»: розничный оператор обанкротился. Торговля книгами в целом переживает упадок. Продавцы нон-фуда все больше ориентируются на on-line торговлю.

Но лидер в этом сегменте - сеть «Белый Ветер» (продает компьютеры)  - больше 12 % от общего объема продавать не может. Об этом сегодня говорил Данила Васкевич, генеральный директор этой  компании. В рейтинге 12 новичков   —   компании, торгующие компьютерами – «Юлмарт», ГК Merlion; DIY&Household — Бэст Прайс; сеть аптек А5 и другие. Самой динамичной среди них стала   Merlion (сеть Ситилинк, Позитроника).

Росту ритейла в Москве соответствовал рост ставок аренды  торговых объектов на 10 – 14 % в моллах, и на 15 - 20% в сегменте стрит-ритейла, по данным   Penny Lane Realty. В Петербурге  эти  показатели  составили соответственно — 7 - 10% и 15 – 20 %, по данным  ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.  В текущем году, уже в первом квартале аренда в ТРЦ выросла на 3 - 5%, и в связи с дефицитом торговых площадей тенденция, видимо, сохранится, считают в компании Colliers International, несмотря на то, что год продолжится непросто. Как выше говорили ритейлеры, инфляция набирает темпы, снижаются  покупательская способность населения и темпы роста потребкредитования. 

ТОП-10 РИТЕЙЛЕРОВ ПО ВЫРУЧКЕ ЗА 2011 Г.

Название
компании

Бренд

Чистая
выручка,
 млрд руб.

Темпы роста выручки, в  % к показателю 2010 г.

Количество магазинов на конец 2011 г., единиц

Общая
площадь
магазинов на конец 2011 г., тыс. кв. м

Темпы роста торговых площадей, в % к показателю 2010 г.

X5 Retail Group, N.V.

«Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»

452,53

32,5

3002

1727,3

11,1

«Магнит»

«Магнит», «Магнит-Косметик»

335,7

42,1

5309

1970,2

38,5

«Ашан» (Россия)

«Ашан», «Ашан-Сити», «Радуга»

195,0

9,5

49

498,1

10,1

«Метро 
Групп» (Россия)

Metro C&C

139,9

18,6

62

499,5

7,5

«М.Видео»

«М.Видео»

111,86

29,5

261

650,0

15,2

«Дикси Групп»

«Мегамарт», «Минимарт», «Дикси», «Виктория», «Квартал», «Дешево», «Кэш»

102,32

59,3

1119

405,1

77,8

«О’Кей»

«О’Кей», «О’Кей-Экспресс»

93,13

12,7

71

346,0

20,4

«Эльдорадо»

«Эльдорадо»

89,0

7,3

355

583,5

2,6

«Лента»

«Лента»

84,9

20,4

42

306,0

8,6

«Евросеть»

«Евросеть», «Билайн»

75,1

21,2

4789

215,9

31,2


Источник: InfoLine & ИД Retailer

Наталья Кузнецова

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова