Рубрики раздела события

Лента

Станет ли МКАД хай-веем?

20 июля 2010
Недавно глава столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко сообщил о готовящейся модернизации Московской кольцевой автодороги. Расширение трассы вызвано тем, что главная кольцевая дорога столицы не выполняет своей основной функции по обеспечению скоростного движения. Модернизация же, по мнению дорожников, вернет магистрали статус хай-вея, как было задумано первоначально.

Недавно глава столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко сообщил о готовящейся модернизации Московской кольцевой автодороги. К имеющимся пяти полосам движения в каждую сторону на всем протяжении трассы чиновник предложил добавить еще три, таким образом, увеличив количество полос до 16. Модернизация МКАД вызвана тем, что трасса не выполняет своей основной функции обеспечения скоростного движения в столице. Расширение же, по мнению дорожников, вернет московской кольцевой статус скоростной магистрали.

Новые полосы, с одной стороны, должны будут использоваться для движения общественного транспорта, с другой, - для тех автомобилей, которые встраиваются в движение после посещение расположенных на трассе торговых центров.

По заявлению заместителя мэра Москвы, главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, сейчас проектировщиками НИиПИ Генплана ведется разработка программы улучшения МКАД, которая будет рассмотрена в этом году.

Как рассказал RealEstate.ru главный инженер института Генплана Михаил Крестмейн, перед проектировщиками нет задачи простого увеличения количества полос МКАД, а есть задача повышения пропускной способности трассы. «Рассмотрев предложение по расширению дороги, мы пришли к выводу, что сплошной полосой вдоль всей магистрали пройти невозможно. - пояснил проектировщик. - Более того, с точки зрения транспортной науки, дорога шириной более пяти полос считается малоэффективной. Поэтому один из методов повышения эффективности движения – строительство крупных транспортных развязок. Помимо этого, где-то пробьется местный проезд, где-то будет сделан удобный карман. Одного рецепта в этом вопросе нет – на каждом километре нужен ювелирный подход».

Главное новшество грядущей модернизации – разграничение основного движения от идущего в торговые центры. «Для улучшения движения нам нужно выделять отдельные специализированные полосы там, где это действительно нужно, то есть у крупных торговых центров и обслуживающих сервисов. Для того, чтобы снять поток с основной дороги, мы будем делать местные проезды, от развязки к развязке, так, чтобы поток машин, идущих к магазинам, не пересекался с теми, которые едут по кольцу. - рассказал Крестмейн. - Где-то может быть придется и увеличить МКАД, но не для полосы транзитного движения, а для удобного выезда».

О более подробных планах по расширению МКАД проектировщики пока молчат. Единственное, что удалось узнать RealEstate.ru: увеличение полос кольцевой автодороги будет производиться только там, где стоят ТЦ. Более того, скорее всего, они пойдут даже не рядом с МКАД, а в пяти, десяти метрах от нее или же вообще с другой стороны торговых центров, «оттягивая» тем самым транзитное движение по кольцу.

Модернизация МКАД уже началась. На сегодняшний день идет строительство развязок на трассе «Москва-Рига» и «Москва-Санкт-Петербург». Там, где они пересекают МКАД, по словам руководителя института Генплана, выходы на магистраль уже расширяются. Помимо этого одна полоса будет добавлена и в районе «Крокус-Экспо». «Там будет сделан дополнительный выезд и расширение трассы – скорее всего, за частные средства владельцев центра», - добавил проектировщик.

Строительство дополнительных развязок будет вестись «за счет всех»: за счет Москвы, Московской области и владельцев придорожной инфраструктуры. Многие инвесторы, по словам М.Крестмейн из Генплана, сами приходят и говорят, что готовы дать деньги, для того чтобы ситуация на въезде в их территорию изменилась.

Произведенный расчет транспортной проходимости между Московской и областью показал, что простое расширение трассы не приносит желаемого эффекта, поскольку чем шире дорога – тем безнадежнее на ней движение. "Проблема в том, что современные транспортники не задаются вопросом, откуда и куда двигаются автомобили, - заявил RealEstate.ru ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Недавно специалистами Московской области было проведено исследование по транспортному обслуживанию крупных торговых центров на МКАД, которое показало, что между моллами существует внутренняя корреспонденция, проходящая через МКАД. Соответственно, для того чтобы повысить транспортную проходимость на автодороге, нужно проводить параллельные трассе второстепенные дороги меньшего класса, то есть с меньшей предельно-допустимой скоростью, исключительно для соединения между собой ТЦ".

Другой вопрос: где взять для этого землю? По мнению Александра Стрельникова, единственный возможный путь – пройти по территории Московской области. Однако именно здесь и кроется самая большая загвоздка. Один столичный институт Генплана не компетентен в модернизации МКАД, поскольку расширение магистрали затрагивает не только Москву, но и Московскую область. «Уже семь лет я наблюдаю, как два субъекта федерации не слышат друг друга просто потому, что они имеют право не слышать друг друга и все решать через федеральный центр», – пояснят эксперт. По его мнению, Москва слишком поторопилась, принимая нынешний вариант Генплана развития города, не согласовав развитие транспортной инфраструктуры с областью. «Нам необходимо вернуться к согласованию проектов развития дорожной сети, поскольку пока Генплан нацелен только на продление капитального строительства».

В связи с тем, что реализация транспортных проектов между Московской и областью снова официально не закреплена, для того чтобы МКАД стал действительно хай-веем, как было задумано первоначально, нужны десятилетия и воля самих властей. А последняя вряд ли появится скоро.

Ирина ФИЛЬЧЕНКОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова