Рубрики раздела события

Лента

Схема прохождения ЦКАД от Ленинградки до Ярославки

27 мая 2010
Проектирование Центральной кольцевой автодороги – новой главной кольцевой дороги московского региона находится на финишной прямой. По замыслу властей, ЦКАД должна стать новым транспортно-пересадочным контуром, загружающим Москву и область от транзитного транспорта и интегрирующим московский регион в систему европейских транспортных коридоров.

Проектирование Центральной кольцевой автодороги – новой главной кольцевой дороги московского региона находится на финишной прямой. Проект утвержденной властями в 2003 году автодороги должен быть готов в августе этого года. По замыслу властей, ЦКАД должна стать новым транспортно-пересадочным контуром, загружающим Москву и область от транзитного транспорта и интегрирующим московский регион в систему европейских транспортных коридоров. По последним заявлениям министра транспорта Московской области Петра Кацыва, полностью трасса будет готова предположительно в 2023-2025 годах. 

 

 

 

По предварительным расчетам, магистраль в основном пройдет в 50 км от Москвы в районе Московского Малого кольца железной дороги, а на западе - в 80 км от столицы, в районе Московского Большого кольца железной дороги. Помимо этого она будет опираться на уже существующие участки проектируемых магистралей М-1 «Беларусь» (Москва – Минск, протяженностью 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург, протяженностью 38,6 км). Общая протяженность ЦКАД составит 521 км. В каждую сторону магистраль будет иметь от 4 до 8 полос движения. На всем пути предполагается строительство 34 развязок с автодорогами, 278 мостов, эстакад и путепроводов и 19 железнодорожных переездов. Возможная скорость на автодороге будет составлять от 80 до 140 км/час. Федеральная трасса будет платной. Стоимость проезда для легковых автомобилей составит предположительно 3-5 руб. за километр, для грузовиков – 10 руб.

Министерство транспорта РФ подсчитало, что стоимость строительства платной Центральной кольцевой автодороги в Московской области (ЦКАД) составит 350 млрд руб.  Проект будет реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Предполагается, что средства Инвестфонда составят не более 50%, а остальная сумма будет профинансирована из бюджета Московской области и средств частных инвесторов.

Первым участком ЦКАД станет отрезок от Ленинградского до Ярославского шоссе или, как называют его проектировщики, первый участок 3-го пускового комплекса (третьим пусковым комплексом обозначается участок дороги от будущей скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга»).

Протяженность первого участка трассы составит 53,9 км. Количество полос движения в каждую сторону будет варьироваться от 4 до 6. На всем протяжении первого участка трассы будет сделано 4 транспортные развязки. Строительство первого участка запланировано на конец 2011 года. Как рассказали в пресс-службе ОАО «ЦКАД», проектирование его сейчас находится на завершающей стадии, и скоро проект будет рассматриваться в правительстве.

На данный момент уже спланированы часть дороги от Ленинградского шоссе и участок на подъезде к Ярославскому шоссе. Как будут связаны эти два отрезка пока не ясно. По словам начальника отдела информации ОАО «ЦКАД» Алана Березова, «главную трудность составляют расположенные посредине Икшинское и Пестовское водохранилища. Как сообщили в ОАО «ЦКАД», скорее всего, трасса будет идти севернее ММК, в обход водных комплексов».

Согласно «Справке прохождения 3-го пускового комплекса, 1-го участка ЦКАД», первый участок трассы проходит в основном в транспортном коридоре Московского Малого кольца ж/д, но при этом полностью идет по новым, не проложенным дорогам. Так, после пересечения Ленинградского шоссе в Солнечногорском районе магистраль будет проходить в 300 метрах от деревни Безверхово и в 500 метрах от деревни Стародальняя, проходя при этом по садовым некоммерческим товариществам «Солнышко», «ВЕСТ» и «Лизинком». Под снос в полосе отвода здесь попадают 3 земельных участка товарищества «ВЕСТ», а в санитарно-защитную зону – 11 участков. В данном районе Подмосковья трасса будет проходить по 73,84 га земли Лесного Фонда РФ.

Далее в Дмитровском районе, где расположены водохранилища, трасса предположительно пройдет вблизи деревни Никольское, в 700 м от съезда с проектируемой ЦКАД на автодорогу А-107, и в 500 м от деревни Старо (по границе деревни проектируется развязка на Московское Малое кольцо – Никольское-Горки) и далее по деревне Селевкино. Здесь под снос попадают 16 земельных участков и магазин стройматериалов, в санитарную зону – 2 дома в Старо и 10 участков в Селевкино. По землям Лесного Фонда ЦКАД на данном этапе пройдет 223 га.

Наиболее продуманный на сегодняшний день проектировщиками участок трассы начинается от деревни Селевкино. После прохождения по ее территории трасса идет по деревне Ординово, затем проходит в 450 м к северу от деревни Алешино, в 700 м к югу от деревни Бортенево и в 60 метрах от массива жилой застройки в районе деревни Митрополье. После этого магистраль проходит севернее деревни Цернское, по участкам садовых некоммерческих товариществ «Вираж», «Строитель», «Отдых» и «Научные работники» и южнее товарищества «Эскулап» и деревни Талицы. На данном участке под снос попадает 61 земельный участок и в санитарно-защитную зону – 30 участков земли. По землям Лесного Фонда трасса здесь первый отрезок магистрали проходит 69,4 га.
Всего на протяжении первого участка ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе будет изъято порядка 556 га земель. В частности: 82 га – в Солнечногорском районе, 325 га – в Дмитровском и 148 га – в части Пушкинского района. Среди этих участков в полосу отвода на данном этапе прохождения трассы попадает 191 га земель различных категорий  и 366 га земель Лесного Фонда РФ.

Под снос на всем протяжении участка от Ленинградки до Ярославки попадают 115 дач и домов. Среди них: 14 строений – в Солнечногорском районе, 10 – в Дмитровском и 91 – в части Пушкинского района, 30 из которых  расположены в санитарной зоне.

Поскольку Центральная кольцевая автодорога мыслится как ключевой элемент логистической системы московского региона, как пояснили в пресс-службе ОАО «ЦКАД», застраиваться ее придорожная территория будет преимущественно многофункциональными транспортно-логистическими центрами, расположенными на пересечении магистралей, а также офисными и жилыми комплексами.

В частности, здесь в Дмитровском районе уже выделен участок для будущей застройки под названием «Белый раст». На нем, на участке площадью 480 га планируется возвести логистический центр. На 100 га территории – общественно-деловые центры и объекты придорожного сервисы. Производственные комплексы инновационного профиля займут 230 га. И на 600 га земли будут строиться современные жилые дома.

Ирина ФИЛЬЧЁНКОВА

Схемы: kp.ru, yandex.ru
 

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова