Рубрики раздела события

Лента

На пути у «Большой Ленинградки»

14 сентября 2009
Проект создания бессветофорной трассы от Кремля практически до Шереметьево станет для Москвы беспрецедентным. На протяжении всей трассы, которая начнется на Тверской улицы и закончится на Ленинградском шоссе, будет сохранено всего 2 светофора. Появление хайвея в центре города вызовет необходимость реконструкции встречающихся на его пути узловых точек: Пушкинской площади, Триумфальной площади и площади Тверской заставы

Проект создания бессветофорной трассы от Кремля практически до Шереметьево станет для Москвы беспрецедентным. На протяжении всей трассы, которая начнется от Тверской улицы, перейдет в Ленинградский проспект и закончится на Ленинградском шоссе, будет сохранено только 2 светофора. Появление хайвея, берущего начало из самого центра города, вызовет необходимость реконструкции встречающихся на его пути узловых точек: Пушкинской площади, Триумфальной площади и площади Тверской заставы. Наибольшим изменениям по проекту подвергнутся две из них. Так, на Пушкинской появится подземный тоннель, пересекающий Тверскую улицу, а на площади Тверской заставы – четырехэтажный торгово-развлекательный комплекс с подземным паркингом. По мысли проектировщиков, "Большая Ленинградка" должна решить проблему транспортных заторов на северном "вылетном" направлении столицы, а по мнению независимых экспертов, некоторые ее участки могут наоборот только усугубить сегодняшнее положение. 

Проект реконструкции магистрали Тверская улица – Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе («Большая Ленинградка») включает в себя проведение масштабных работ по следующим ключевым участкам: Пушкинская площадь, Триумфальная площадь, площадь Тверской заставы, станция метро Динамо, Ходынское поле, станция метро "Сокол", пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе, пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей и мост через канал имени Москвы.

Целью проекта является решение транспортных проблем на северном «вылетном» направлении и создание бессветофорного движения на магистрали. По завершению проекта на магистрали от Манежной площади до МКАД будут сохранены только два светофора: у здания Госдумы, на перекрестке Тверской улицы и Охотного ряда, а также на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды.

Как рассказали в пресс-службе Департамента дорожно-мостового строительства г.Москвы, проведенные институтом Генплана столицы исследования показали, что решить проблему организации движения по «Большой Ленинградке» локальными мероприятиями невозможно – в итоге было принято решение о ее крупномасштабной реконструкции. Всего в рамках реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе намечено построить около 20 дорожно-мостовых объектов, к которым относятся тоннели, эстакады, мосты, подземные паркинги, пешеходные переходы. Эти объекты введены или будут строиться и вводиться в эксплуатацию поэтапно.

Пушкинская площадь

Реконструкция Пушкинской площади предполагает строительство транспортной развязки, включающей подземный тоннель, который будет проходить под Тверской улицей, вдоль Тверского и Страстного бульваров. Общая длина тоннеля составит 300 м, длина закрытой части – 100 м. Проектом предусматривается 4 полосы движения, по две в каждую сторону, с контактной линией для движения троллейбусов. После строительства тоннеля, по словам проектировщиков, пропускная способность на площади увеличится с 1340 автомобилей в час до 25590 автомобилей в час. Сдать объект планируется в 2012 году. Работы, согласно последним сообщениям, должны начаться уже этой осенью.

Первоначально вместе с тоннелями под площадью планировалось построить большой торгово-развлекательный центр с автостоянкой, но позже на Общественном градостроительном совете эту идею отклонили. По последнему проекту, уточнили в Департаменте дорожно-мостового строительства г.Москвы, под Пушкинской площадью будет расположен не только тоннель, но и  подземный паркинг, музей археологических находок и другие объекты для проведения досуга. «Общая площадь подземного строительства будет насчитывать 96 500 кв.м», - сообщили в департаменте.

Привычный внешний вид Пушкинской площади, по заверению властей, останется неизменным. «Все надземные объекты останутся в том же виде. Кроме того, будет осуществляться мониторинг с четким и быстрым механизмом устранения возможных последствий негативного воздействия строительных работ на прилегающие жилые здания, - рассказал RealEstate.ru руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Также проживающим в ближайших домах автовладельцам будет представлена возможность на льготных условиях пользоваться планируемой подземной автостоянкой, по согласованию сторон инвестор установит шумоизолирующие стеклопакеты и защитные конструкции на окнах квартир».

Несмотря на то что проект уже разработан и сейчас на площади ведутся археологические раскопки необходимые перед его реализацией, жители окрестных домов выступают категорически против его размещения. На общественных слушаниях актуализированного Генплана Москвы до 2025 года объединившиеся в инициативную группу москвичи поставили против проекта около 40 тыс. подписей. Согласно новому Градостроительному кодексу протесты жителей должны остановить проект. Однако пока идет экспертное обсуждение результатов общественных слушаний и будут ли они учтены пока не ясно.

По мнению экспертов, даже если проект будет осуществлен, он вряд ли избавит площадь от пробок. Как рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, если обычно проектирование идет либо в угоду транспорту либо в угоду памятнику, то здесь наблюдается уникальный случай, так как проект убивает площадь и абсолютно не решает проблему транспорта. «На таком сложном перекрестке, в нескольких сотнях метрах от Кремля движение надо не разгонять, а, наоборот, сбавлять», - возмущается эксперт.

Площадь Тверской заставы

Существенно изменится в ходе реализации «Большой Ленинградки» площадь Тверской заставы, что у Белорусского вокзала. После реконструкции на ней появится транспортно-пересадочный узел и большой торгово-развлекательный комплекс с подземной парковкой. До трех полос в каждую сторону будет увеличено движение на Тверском путепроводе через Смоленское направление Московской железной дороги. Как пояснили в Москомархитектуре, несколько дней назад на прошедшем под председательством главного архитектора города Москвы совещании в числе прочих вопросов рассматривалась корректировка прежних планировочных решений по площади Тверской Заставы. Со слов разработчиков, изменение концепции ТПУ на площади связано с тем, что сегодня реконструкция ведется новым генеральным проектировщиком «Метрогипротранс», предложившим проект, который не предусматривает изменения движения по 1 и 2-ой Брестским улицам, с возможным переносом подземных пешеходных переходов. Новая концепция позволит перепустить транспортные потоки таким образом, что обеспечит свободный подъезд к Белорусскому вокзалу. Транзитные потоки будут проходить в обход вокзала. Предлагаемая концепция находится в стадии проработки. Председателем Москомархитектуры В.Кузьминым было дано поручение провести анализ концепции по трем ключевым моментам: срокам реализации объекта, транспортным вопросам города, а также выполнить задание города на машиноместа и подземное пространство.

Многофункциональный  комплекс «Тверская Застава» будет иметь 4 уровня. Наземная часть комплекса будет составлять всего 4 278 кв. м, в то время как подземная -  102 тыс. кв.м, из которых 27 350 тыс. кв. м это многоярусный подземный паркинг на 752 машиноместа. На остальных 78 928 тыс. кв.м комплекса будет размещено еще несколько функций, включая досуговую.

По расчетам проектировщиков, уже на стадии проектирования пропускная способность на площади увеличится не менее чем на 30%. Срок сдачи объекта планируется на 2012 год.

Внешний вид площади, в отличие от Пушкинской, подвергнется существенной коррекции. Как рассказали в Департамента дорожно-мостового строительства г.Москвы, из новых объектов будут построены новые пешеходные переходы и ряд многофункциональных комплексов, включая офисы, гостиницы, жилье и обязательно автостоянки. Что же касается уже существующих  домов, то в департаменте заверяют, что с целью контроля просадки фундаментов и пресечения их разрушения на площади ведется мониторинг состояния зданий, непосредственно прилегающих к пятну застройки.

Несмотря на то что реконструкция уже началась, она может и не принести желаемых результатов. Так, по мнению М.Блинкина из НИИ транспорта и дорожного хозяйства, размещать торгово-досуговые центры вблизи пересадочных узлов и вокзалов – большая ошибка, потому как потоки людей, которые совершают шоппинг, и которые приезжают на поезде совершенно разные. К тому же, если стоит задача разгрузить движение, нельзя рядом со сложным транспортным узлом ставить объекты массового скопления людей.

RealEstatе.ru будет следить за развитием проекта.

Ирина ФИЛЬЧЁНКОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова