Рубрики раздела события

Лента

ИГРОКИ / Lotte Group обещает освоиться на российском рынке недвижимости

22 июня 2007
Компания готова инвестировать в российские проекты к 2013 году, по предварительным оценкам, не менее 500 млн. долл.

Стремительно развивающаяся экономика, высокий покупательский спрос, не до конца сформировавшийся розничный рынок, а также сравнительно невысокий уровень торговых площадей  –  все это стимулирует новых зарубежных игроков для прихода в Россию со своими продуктами и решениями в бизнесе. Так, как стало известно RealEstate.ru, корейский холдинг Lotte Group, открыв крупнейший торговый центр в Москве,  собирается в дальнейшем наращивать свое присутствие в городах федерального значения. Компания готова инвестировать в российские проекты к 2013 году, по предварительным оценкам, не менее 500 млн. долл.

Один из пяти крупнейших конгломератов Кореи Lotte Group объявил о строительстве крупного торгово-делового комплекса в Москве стоимостью 400-500 млн. долл. еще в 1997 году, когда был арендован участок на пересечении Садового кольца и Нового Арбата. Однако из-за кризиса 1998 года планы были временно отложены. В 2003 году Lotte объявила о возобновлении проекта Lotte Plaza.

В конце августа 2007 года в центре Москвы наконец будет открыт первый торговый центр класса Premium Lotte Plaza компании Lotte Shopping, подразделения Lotte Group. Торговый центр - это первая фаза строительства мультикомплекса, он займет 8 этажей здания, общая площадь ТЦ составит 18 134 кв. м. К 2008 году будет окончено строительство второй части здания, пятизвездочного отеля высшей категории площадью 60 тыс. кв. м. Объем инвестиций в  проект Lotte Group снизился, по сравнению  с ранее заявленным, и составил 120 млн. долл.

Однако, как заявил RealEstate.ru гендиректор Lotte Shoping Rus Ким Сун Кван, компания с завершением проекта Lotte Plaza не планирует прекращать работу в России. В частности, в рамках стратегии глобализации предполагается открыть еще три крупных торговых центра в Москве и Санкт-Петербурге. Открытие планируется на 2010, 2011 и 2013 года.
Компания готова вложить большие средства в свои проекты на территории России, однако пока у нее возникают проблемы с земельными участками под строительство. Чтобы ускорить поиск земли, компания действует по двум направлением – обращается к городских властям и рассматривает предложения своего консультанта Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.

В Москве Lotte Shopping уже успела рассмотреть два возможных участка, но оба они не прошли по тем требованиям, которые выдвигает компания. «Нам предложили участок в центре Москвы, однако там не оказалось места для организации удобной подземной парковки. А участок земли на северо-западе Москвы не отвечает нашей концепции строительства ТЦ премиум класса», - объяснил директор по маркетингу Lotte Shoping Rus Чун Чжи Сон

В Санкт-Петербурге дела пока обстоят более оптимистично. По словам Чун Чжи Сонна,  недавно в Россию прилетал генеральный директор Lotte Group г-н Ли Чоль У, который встречался с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.  Чун Чжи Сон отказался уточнить, договорились ли окончательно губернатор и ритейлер, но намекнул, что открытие второго магазина, возможно, состоится именно в Санкт-Петербурге.

В Lotte Shopping  не говорят об уровне инвестиций в планируемые проекты, ссылаясь на то, что их объем будет зависеть от состояния рынка, стоимости приобретенных земельных участков. Однако обещают,  что проекты предполагаются не менее масштабные, чем открывающийся в августе Lotte Plaza. Таким образом, компания инвестирует в российские проекты к 2013 году, по предварительным оценкам, не менее 500 млн. долл.

Москва нуждается в новых торговых площадях, ведь до перенасыщения еще далеко.  По прогнозам, к концу следующего года, когда будет реализован ряд уже запущенных или только анонсированных крупных инвестиционных проектов, площади столичных ТРЦ могут вырасти вдвое, до 3 млн. кв.м. «Но дефицит торговых площадей по-прежнему останется, как минимум лет еще лет пять», - отмечает генеральный директор REM Agency Татьяна Астер.

Lotte Group - один из крупнейших конгломератов Кореи. Доля Lotte shopping, входящей в состав Lotte Group, достигает на корейском розничном рынке 43%. В портфолио группы входит более 110 магазинов, супермаркетов и дисконтных центров, а также 23 кинотеатра. Объем продаж группы в 2006 году составил 32 млрд. долларов.

Любовь ОРЛОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова