Рубрики раздела события

Лента

ГОРОД/ Дорога к Сити

03 июля 2008
К 2015 году полностью построят северный и часть южного дублеров Кутузовского проспекта

С развитием территории ММДЦ «Москва-Сити», а в дальнейшем и Большого Сити, уже сегодня и без того малопроходимая правительственная трасса – Кутузовский  проспект – изнывает от «пробок». Актуальность строительства южного и особенно северного дублера, который соединит будущий деловой центр с западной частью столицы и западным направлением Подмосковья, возрастает с выводом каждого нового крупного объекта. Не случайно северный дублер Кутузовского, как и 4-транспортное кольцо, является приоритетным направлением Генплана на ближайшее время. Как рассказали проектировщики из НИиПИ Генплана Москвы оба дублера будут скоростными бесветофорными трассами, строительство их начнется уже в следующем году, а к 2015 году будет завершен главный объем работ - полностью построен северный и основная часть южного.

Согласно «Перспективной схеме развития магистралей города Москвы до 2025 года», Кутузовский проспект будет иметь два дублера: северный и южный. Северный дублер будет проходить вдоль Смоленского направления железной дороги до пересечения МКАД с Молодогвардейской улицей и выходить на федеральную трассу «Москва-Бородино», которая идет в обход подмосковного города Одинцова. На участке от улицы Барклая до Старорублевского шоссе северный дублер будет проходить вдоль основного проспекта.

Южный дублер по схеме идет вдоль Киевского направления железной дороги: от 3-го транспортного кольца до Минской улицы. После пересечения железной дороги с Аминьевским шоссе трасса выходит к промзонам Очаково, далее пересекает Рябиновую улицу и вдоль границы Троекуровского кладбища выходит на МКАД, где на сегодняшний день и заканчивается. Как рассказала главный инженер проектов НПО транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева, по плану дублер имеет выход дальше в область, но пока об этом говорить рано. В отличие от северного дублера южный нигде не повторяет направления Кутузовского проспекта и соответственно нигде не проходит рядом с ним.

Самым необычным участком южного дублера станет отрезок вдоль Киевского направления железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы, который на протяжении 2,5 километров планируется перекрыть под строительство. На искусственной территории над железной дорогой по проекту, утвержденному на Общественном градсовете в ноябре 2007 года, может появиться до 2,5 млн кв. м площадей, из которых полмиллиона займет жилье, 800 тыс. кв. м - офисы и 18 тыс. кв. м – гаражи. Помимо застройки часть этой территории будет использоваться для обслуживания ниже пролегающего южного дублера Кутузовского проспекта. «Мы решаем этот вопрос в комплексе, - комментирует данный проект Т. Сигаева из НИиПИ Генплана, - и говорим, что, прежде чем что-либо застраивать над железной дорогой, нужно проложить дублер и трассу сверху, которая даст возможность выехать на этот дублер».

В целом же, обе трассы пройдут по так называемым «зарезервированным» территориям общего пользования. Сейчас там стоят ракушки, металлические гаражи и другие мелкие постройки, которые находятся во временной аренде до начала строительства трасс. 

Как рассказала RealEstate.ru Т. Сигаева, данные дублеры будут магистралями второго класса. Они будут работать в режиме непрерывного движения транспорта, то есть без светофоров и иных регуляторов, а на пересечении с другими трассами будут идти на разных уровнях. Ширина проезжей части будет составлять от 6 до 8 полос движения в разные стороны.

По программе дорожно-мостового строительства, которая сегодня разрабатывается в городе, северный дублер Кутузовского проспекта является первоочередным объектом и на всем своем протяжении будет построен до 2015 года. Первыми будут сданы участок от Сити до Минской улицы и развязка на Молодогвардейской улице. На трассе же южного дублера в связи с крайне интенсивной застройкой по обеим сторонам он Киевской железной дороги к 2015 году будет построен только один участок – от пересечения  с Минской улицей до Аминьевского шоссе.

Первоначально трассы планировалось ввести в строй уже в 2012 году, однако данный процесс был заторможен, что, естественно, в дальнейшем скажется на его эффективности. «Если бы северный дублер появился завтра, то он очень бы разгрузил и Кутузовский проспект, и прилегающие улицы. Как, например, Звенигородский проспект, после появления которого ситуация и на Волоколамском, на Ленинградском, и на Рублевском шоссе естественно улучшилась», - отметила Т. Сигаева. Конечно, появление дублера – это появление еще одного радиуса, ведущего из центра города, что само по себе не может не сказаться положительно на западном направлении столицы. Другой вопрос в том, что когда дублер появится, он сразу же будет работать, что называется, на полную катушку и не успеет поработать в спокойном режиме: к моменту окончания его строительства уже будут построены основные башни Москва-Сити, и всерьез будет развиваться Большое Сити.

Как видно, даже в таком важном направлении как Кутузовский проспект отзывается главная московская проблема - сроки застройки города идут такими опережающими темпами, что дорожно-мостовое строительство за ними просто не успевает. «Если бы все проектируемые сегодня направления сразу взять и положить на город, то эффект бы был, - отмечает Т. Сигаева из НИиПИ Генплана, но дело в том, что сегодня нужны не только эти дублеры, нужны и рокады и 4-е транспортное кольцо».

Ирина ФИЛЬЧЕНКОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова