Рубрики раздела события

Лента

ГОРОД / Центр столицы станет платным?!

12 декабря 2007
Власти Москвы не отрицают возможного введения платы за проезд в центр, но о сроках не говорят

В Москве начинается предновогодняя лихорадка. В скором времени, десятки тысяч москвичей и жителей области направятся в центр столицы в комплексы коммерческой недвижимости, чтобы запастись подарками к Новому году. Все это грозит центральной части самыми масштабными и изматывающими пробками за год. Многие представители городских властей заявляли о возможном введении платы за въезд в центр Москвы, как об универсальном средстве от заторов и дефицита парковочных мест. Однако эксперты и простые автомобилисты сомневаются в целесообразности  введения платы, указывая на более простые и очевидные пути решения острых транспортных проблем города.

По данным исследования западных специалистов, при достижении порога в 300 автомобилей на тысячу человек, общество готово к развитию городского транспорта и введению ограничений для личных автомашин. В Москве, по самым скромным оценкам, только на конец 2006 год этот показатель достиг 350. В городской администрации считают логичным введение платы за проезд по центральной части города, как одной из мер, которая позволит частично решить проблему пробок в городе.

При обсуждении концепции развития столицы до 2025 г, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что возможно власти города столкнутся с необходимостью сделать платным въезд в центр города, внутрь Третьего транспортного кольца, а также ограничить въезд в сам город. Однако, по мнению руководителя комплекса экономической политики и развития Москвы Юрия Росляка, о сроках введения каких-то ограничений и введения платы "говорить пока рано".

Московскую власть поддерживает и федеральный центр. В частности, недавно Минтранс для ликвидации автомобильных пробок в российских городах-миллионниках РФ внес предложение наладить регулирование пассажиропотока в центр города, вводя платный въезд туда, а также строить перехватывающие стоянки на периферии и развивать общественный транспорт. Хотя в ведомстве и признают, что пока общество морально не готово к платному въезду в центры мегаполисов, и это - вопрос перспективы.

Введение платы за проезд в центр мегаполиса отнюдь не новшество для Европы.Так  с января 2008-го платным сделают въезд  в центр итальянского города Милан. Стоимость будет колебаться от двух до десяти евро в зависимости от типа транспортного средства. Въезд в центр Стокгольма в зависимости от времени суток стоит 1—2 евро.

В столице Великобритании взимается плата за въезд в центр города в размере около 8 фунтов(400 рублей). Причем, власти Лондона обещают через 2 года ввести плату еще и за въезд в пределы города. Если англичанин живет в пригороде, то чтобы добраться до работы, ему придется заплатить не менее 6 500 фунтов (12 220 долл.) в год (при 5-дневной рабочей неделе). Москва сегодня входит в тройку самых дорогих городов мира, обгоняя Нью-Йорк и Токио, не исключено, что и цены в столице будут примерно того же уровня. Мэр Москвы, правда, проанализировав ситуацию в английской столице, назвал опыт Лондона отрицательным. Поэтому, пока не изобретен более продуманный способ, московские власти решили повременить с обсуждением платы до 2010 года.

Автомобилисты города, безусловно, устали от пробок в центре, но даже введение платы за въезд в эту часть столицы в очень отдаленной перспективе, вызывает у них недоумение. На различных форумах владельцы машин призывает властей для начала разобраться с постоянным перекрытием центральных улиц Москвы из-за их же «кортежей», неграмотной организацией работы светофоров и допотопными правилами по оформлению мелких транспортных происшествий,  а уже потом браться за платный въезд.

С технической точки зрения установка шлагбаумов и автоматов по приему денег грозит еще большими пробками. Кроме того, эксперты указывают на более простые и очевидные пути решения острых транспортных проблем города. "Платный въезд в центр — не самый острый вопрос по значимости решения транспортной проблемы в Москве! При решении вопросов планирования развития города всё должно рассматриваться в комплексе», - заявил Realestate.ru глава недавно сформированного Департамента стратегического развития дорожных магистралей Александр Лебедев.

О платном въезде задумались не только в Москве, но и «северной столице». Правительство Санкт-Петербурга предлагает сделать платными въезд в центр города, а также стоянку на дорогах в исторической части города. Соответствующее предложение, по словам  губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, готовится к вынесению на рассмотрение в Государственной Думе.

Realestate.ru будет следить за развитием событий

Любовь ОРЛОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова