Рубрики раздела события

Лента

ФРАНЧАЙЗИНГ/ Мелким риэлторам предложат франшизу

06 сентября 2006
Крупнейшие международные компании не пугает непрозрачность российского рынка недвижимости

Скоро на российском рынке недвижимости станет одним игроком больше. Международное агентство недвижимости «Century 21» объявило о создании в РФ собственной франчайзинговой сети. Лицензиат агентства – компания  “Century 21 Россия” – планирует продать в течение пяти лет до 580 франшиз, причем ставка будет сделана на небольшие агентства недвижимости. Франчайзинг как модель ведения бизнеса на отечественном рынке жилой недвижимости пока приживается с трудом, однако эксперты прогнозируют, что популярность франчайзинговых схем будет расти.

Как рассказал генеральный директор “Century 21 Россия” Федор Ефремов, стоимость франшизы составит $25 тыс., а роялти будет находиться в пределах 6%, взимаемых от дохода франчайзи. Будущим партнерам “Century 21 Россия” также придется отчислять 2% от дохода в национальный рекламный фонд. По его словам, подобные условия будут интересны прежде всего малому и среднему бизнесу, у которых нет ресурсов бороться с крупными риэлторскими агентствами.

Франчайзинг как метод ведения бизнеса развивается в РФ давно, и в отдельных отраслях, таких как потребительский рынок, гостиничный бизнес и т.д. является наиболее предпочитаемой моделью работы. На рынок коммерческой недвижимости всемирно известные брэнды пришли еще в 90-х гг. Это “Jones Lang LaSalle”, “Cushman & Wakefield Styles & Ryabokobylko”, “Colliers”, “Knight Frank” и др. Что касается жилой недвижимости, то в этот сектор крупнейшие международные компании так и не пришли. Единственной западной организацией, которая осуществила подобный проект, стала компания Hirsh, продавшая с 2003 г. около 50 франшиз. Франчайзинговые схемы пытаются реализовать и отечественные риэлторские компании «Миэль» и «Адвекс». Кроме того, во многих городах-миллионниках работают региональные агентства, которые взаимодействуют со своими представительствами, в том числе и на основе франчайзинга.

Отвечая на вопрос о том, почему “Century 21” решила развивать российскую сеть именно теперь, Федор Ефремов отметил, что, по его ощущениям, «на российском рынке грядут значительные перемены: придут крупнейшие международные риэлторские компании, которые будут внедрять передовые технологии и международные стандарты ведения бизнеса».

Однако его российские коллеги отмечают, что западным компаниям будет сложно завоевать любовь российских клиентов. «Глобальных брендов в России в сфере услуг, и на рынке недвижимости в частности, на сегодняшний день нет. И я уверен, что большинству людей в нашей стране не известен ни один из североамериканских крупнейших франчайзингов», - говорит председатель совета директоров «Миэль-недвижимость» Григорий Куликов.

По его словам, период «идолопоклонничества» перед западными компаниями в России прошел, и качество услуг ведущих российских риэлторских компаний соответствует западным стандартам. Кроме того, международные компании могут испугаться непрозрачности российского рынка недвижимости.

Президент “Century 21 Россия” Нури Катц прокомментировал эти заявления так: «У “Century 21” развитая сеть в самых разнообразных странах мира, причем не только в странах Европы, но и в Азии, Латинской Америке. Ситуация на рынке недвижимости в Индонезии или Венесуэле не сильно отличается от российских реалий».

Впрочем, в российских компаниях также планируют развивать франчайзинговые схемы. Компания «Миэль» собирается в ближайший год работать над несколькими форматами франчайзинга. «На сегодняшний день доля франчайзинговых компаний в Москве пока невелика. Но в ближайшие 3-5 лет, на мой взгляд, франчайзинговый бизнес может занять до 50% рынка.», - отметил Григорий Куликов. По его прогнозам, в отдельных регионах, где франчайзеры получат сильных местных партнеров, доля рынка таких форматов вырастет до 30-40%.

Юлия Василенко

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова