Рубрики раздела события

Лента

ДОРОГИ / Строительство Четвертого транспортного кольца может затянуться

01 февраля 2007
Из-за земельных проблем и долгих переговоров с владельцами предприятий и жителями города

В Восточном округе началась основная стадия подготовительных работ по строительству первого участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) на территории ВАО. В течение 2007 года власти округа обещают вывести  все предприятия и гаражи с земельных участков, которые подпадают под строительство трассы. Взамен потерянных участков собственникам будет предоставлена компенсация или альтернативные земли, а жителям округа префектура ВАО гарантирует новые места для парковки автомобилей. Однако, как показало последнее заседание оперативного штаба по строительству ЧТК, реализация этого проекта может затянуться из-за земельных проблем, долгих переговоров с арендаторами участков и владельцами предприятий.

Властями Восточного округа, с территории которого стартует строительство Четвертого транспортного кольца, сегодня было анонсировано окончание проектных работ и начало строительства ЧТК. По словам первого заместителя префекта ВАО Николая Ломакина, восток Москвы не случайно выбран в качестве пилотного. «В округе транспортные проблемы огромные. На Шоссе энтузиастов многокилометровые пробки уже рассматриваются как норма жизни. А так быть не должно, потому нам столь важен этот участок Четвертого транспортного кольца», - подчеркнул Н.Ломакин в беседе с корреспондентом RealEstate.ru.

Общая протяженность Четвертого транспортного кольца составит 75 км, из них 14,5 км приходится на первый участок строительства. Территориально он располагается в границах от Шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. До 2007 года «Москапстроем» была разработана проектная документация по трассе, а префектура округа начала работы с населением и бизнесом в части освобождения  оформления необходимых участков под строительство.

В зону первого участка Четвертого кольца попадают 72 организации, утвержден график оценки их вывода. В настоящий момент выполнена оценка по 26 организациям, согласованы отчеты по 8, заключены предварительные договора по 3, однако компенсация выплачена только одному предприятию. Как отметили представители компании, которая занимается оценкой вывода, медленные темпы работы объясняются тем, что владельцы подчас не согласны с госоценкой и заказывают альтернативную. Кроме того, некоторые собственники берут тайм-аут, чтобы оценить предложение префектуры или сформулировать собственные пожелания. Вполне возможно, что «раздумья» бизнеса могут стать очередным фактором в вопросе затягивания строительства трассы.

Особые сложности  округ испытывает с переводом предприятий, занимающих большие площади. В числе таких предприятий – автобаза № 25 ГУП «Мосхлебтранс», обеспечивающая доставку хлеба в социальные учреждения, для перевода которой требуется 4 га. Восток Москвы не обладает такими свободными земельными ресурсами, однако предприятие необходимо сохранить на территории или рядом с округом, как социально значимое.

Всего для строительства первого участка ЧТК потребуется 25 га земли, причем к настоящему моменту оформлены права только на 3,8 га. По словам заместителя начальника Территориального объединения регулирования землепользования (ТОРЗ) ВАО Александра Золотова, работы по оформлению земельных участков будут полностью завершены в первом квартале 2007 года.

Проблемы при строительстве могут возникнуть и с автомобилистами округа, чьи гаражи попадают в зону строительства. Жители сомневаются, что взамен их снесенного имущества они смогут получить новое машиноместо. В первой очереди строительства (от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе) планируется ликвидировать 1850 машиномест, а под строительство новых выделить 9 участков. Владельцы автомашин, не проживающие на территории округа, претендовать на места не смогут, и им выплатят денежную компенсацию. Префект ВАО Николай Евтихиев вышел с предложением организовать стоянки на площадях, освобождающихся в ходе поэтапного закрытия Черкизовского рынка. Этот шаг также поможет решить вопрос дефицита парковок.

Генеральным подрядчиком подготовительных работ является компания «Трансмонолит» (дочерняя компания «Трансстроя» - ред.). Как заявил RealEstate.ru начальник отдела подготовки производства «Трансмонолит» Владимир Сибиль, пока компания будет вести только работы по сносу зданий, расчистке территории, переносу коммуникаций.  Основной конкурс на строительство будет объявлен позже. «Компания «Трансстрой» планирует принять в нем участие. Мы надеемся, что победим в торгах по этому проекту», - отметил он.

Схема прохождения трассы (крупнее)

Городу строительство Четвертого транспортного кольца обойдется дорого. В расходы на строительство будут записаны компенсации арендодателям за участки и снесенное имущество, в некоторых случаях за перенос коммуникаций. Кроме того, городу придется заплатить жителям, чьи интересы также могут пострадать. Но, как уверяет первый заместитель префекта ВАО Николай Ломакин, «в конечном счете от строительства Четвертого транспортного кольца выиграют все: и город, и бизнес и граждане».

Любовь ОРЛОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова