Рубрики раздела события

Лента

ДОРОГИ / Москва требует активности от Подмосковья в реализации транспортных проектов

14 марта 2007
Ю.Лужков в очередной раз призвал Подмосковье начать работы по расширению Ленинградского шоссе со стороны области

Власти Москвы раз в полгода анонсируют очередные проекты по реконструкции трасс, строительству тоннелей и развязок на территории Москвы. При этом не забывают делать акцент на том, что граничащей со столицей Московской области давно бы уже пора работать в тандеме с администрацией Москвы при реализации транспортных проектов. В частности, наибольшие нарекания у московских властей вызывает Ленинградское шоссе, реконструкция части которого уже начата в столице. Вчера мэр Москвы  Юрий Лужков в очередной раз призвал Подмосковье начать подобные работы со стороны области.

Первый этап масштабной реконструкции и расширения "Ленинградки" – Ленинградских проспекта и шоссе – начался в конце 2006 года. В рамках первой очереди проекта планируется расширить Ленинградский проспект до восьми полос движения в каждую сторону и построить несколько новых развязок, а также модернизировать движение по Тверской улице, сделав его бессветофорным. В начале февраля Ю.Лужков открыл тоннель на Ленинградском проспекте в районе станции метро "Динамо". Тоннель позволит увеличить пропускную способность на этом участке магистрали на 30%, движение в нем будет организовано по шести полосам в сторону области и по пяти – в центр города. К марту планируется целиком закончить строительство развязки на Ленинградском проспекте рядом с Ходынским полем. Кроме того, в этом году будет сдана в эксплуатацию часть магистрали на участке от Беговой улицы до станции метро "Сокол", а также построена эстакада на пересечении Волоколамского и Ленинградского шоссе.

Ю.Лужков вчера в прямом эфире ТВЦ в очередной раз призвал власти Подмосковья начать подобные работы со стороны области. Действительно, пробки за Соколом не кончаются, и маршрут большинства ездящих по Ленинградскому шоссе автолюбителей тянется далеко за МКАД. За Кольцевой автодорогой эта магистраль пока представляет собой дорогу с тремя полосами в каждую сторону, к тому же сильно перегруженную транзитными грузовиками и общественным транспортом.

Эксперты прогнозируют, что после реконструкции Ленинградского шоссе в пределах МКАД возрастет нагрузка на участок шоссе в районе подмосковного города Химки. Однако у властей Подмосковья реконструкция этой магистрали пока только в планах. По словам губернатора Подмосковья Бориса Громова, модернизация Ленинградки в районе подмосковного города Химки начнется не раньше 2008 года. До этого власти Подмосковья вообще неохотно говорили о расширении шоссе в районе Химок. В этом месте вплотную к дороге подходит жилая и коммерческая застройка. Поэтому в Подмосковье ссылались на то, что свободной земли для дополнительных полос нет.

По словам главного инженера ГУП архитектуры и градостроительства Московской области Николая Рябикова, сейчас проектировщики предлагают проложить параллельно существующей трассе два тоннеля мелкого залегания для одной полосы в каждую сторону. «Другого выхода нет, для расширения «Ленинградки» можно использовать только подземные ресурсы», - отметил он на недавнем заседании Минтранса по этому проекту.

В Минтрансе отмечают, что для того, чтобы реконструкция Ленинградского шоссе на территории Московской области прошла безболезненно для автолюбителей, необходимо для начала построить его дублер. Однако этот проект пока в еще более далеко идущих  планах, так что реконструкция Ленинградки в области на период ее проведения грозит транспортным коллапсом. Получается замкнутый круг. 

Вице-президент Академии транспорта России Евгений Лобанов видит причину несогласованности действий и затягивания строительства в напряженных отношениях властей Москвы и Московской области. «А сами дороги и вовсе принадлежат федеральным органам власти, которые тоже не занимаются их расширением. Поэтому любое увеличение полосности движения в пределах Москвы малоэффективно, так как на выезде за пределы МКАД вы снова упретесь в «пробки»»,- отмечает он.

RealEstate.ru будет следить за ходом событий

Любовь ОРЛОВА

Маршрут объезда Ленинградского проспекта на время реконструкции

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова